apxivТы когда-то у меня в журнале сделал шикарный комментарий с картами почему именно под Полтавой некто побился за водные пути. Почему именно там Сорочинская-сарацинская ярмарка, о Миргороде и Новомиргороде (может быть это я додумываю?). Добавил бы в этот пост для полноты картины, а то народ как-то не понимает зачем Петруччо-ван с Карлушей вместо Балтики рванули далеко на юге воевать :)
Действительно нужно повторить, а то я то в уме держу эту картинку, а кто читает по новой может не совсем правильно представлять эпоху.
15 мая 2015 год
Почитав книжку Игоря Шкурина "ОСНОВЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ" узнаем, что не всегда были Ж/Д и даже просто сухопутные дороги (исключая направления для почтовых / сигнальных лошадей), что все армии мира хотели жрать, им нужны были порох/ядра, они возили с собой пушки и пользовались речным транспортом как и все нормальные купцы.
А раз так, то шла борьба за торговые пути РЕКИ и главное за ВОЛОКИ между реками.
Тогда становится понятно почему то или иное сражение произошло именно там, а не где то в другом месте и как эти армии находи друг друга что бы набить друг другу морды лица.
Берем хотя бы "Полтавская битва".
На перлы дуркосториков :
От Чудского озера через леса Смоленщины и Брянщины прокладывалась огромная «линия Петра I» - рубились засеки, в полях отсыпались валы. Позади «линии Петра» предполагалась рокадная дорога в 90 шагов шириной с мостами и гатями для переброски колонн вдоль фронта по четыре человека в ряд.
Можно наплевать и забыть, какие "линии Мажино / Маннергейма" в 18 веке и даже 19 веке ? Армии в пару - тройку ощипанных дивизий и весь фронт в километр.
Смотрим на карту и видим рядом с Полтавой река МЖА (Сев. Донец-Дон) подошла к реке КОЛОМАК (Днепр после порогов Черное море) и между ними деревеньки ПЕРЕКОП, ВАЛКИ, СТАРЫЕ ВАЛКИ и все в ПРУДАХ.
ПЕРЕХОД с реки на реку !!! Должен быть ТОРГ !!! И точно рядом "ВЕЛИКИЕ СОРОЧИНЦЫ" описанные тов. Гоголем, СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА. Смотрим на восток и видим ХАРЬКОВ = ОХРАНЯТЬ/ЗАСТАВА. Река МЖА говорит за себя МеЖА.
Петя № 1 и Карлик № 12 нее просто так бодались за какую то гребанную Полтаву, "наши" Ольденбурги отбили у "литовских" Ольденбургов одну из основных ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК между Черным море по ДНЕПРУ (выше пороги), ДОНОМ и ОКОЙ.
Ясен перец акции Карлика № 12 упали до плинтуса и ему пришлось мотать удочки в Турчатник иначе король в РИГЕ порвал бы его как Тузик грелку.
Почему Карлик №12 чесанул в Турчатник ?
А что ему еще оставалось делать ? Прыгнул он на свои КАНОНЕРКИ и поплыл вниз по течению в Днепр, за ним КАНОНЕРКИ Петьки №1. Если Карлик №12 свернет на север, то упрется в ПОРОГИ Днепра и на волоке его догонят, вломят еще и отберут КАНОНЕРКИ.
Потому Карлик №12 пытается с остатком своего РЕЧНОГО флота прикрыть низовья Днепра и отходит к Черному морю.
Петя №1 гонит Карлика №12 и берет под контроль торговлю по Днепру до Черного моря и естественно строит он, а не Катя №2 :
Херсону было суждено стать колыбелью и первой базой Черноморского флота, экономическим и политическим центром края, названного Новороссией.
Естественно сразу же запирает татар в Крыму ПЕРЕКОПской крепостью и потому она направлена на ЮГ против Крыма, роет КАНАЛ-РОВ и соединяет КАНОНЕРКИ из Днепра с КАНОНЕРКАМИ из Дона.
А далее естественно "Прутский поход" на КАНОНЕРКАХ по Черному морю и вверх по Пруту. Может быть там "литовские" или уже "кенигсбергские" собрали таки что то и вломили ему, а может быть и нет. Но вся история не была размазана на 100 лет, а произошла в начале 19 века при Сашке №1 или Коляне №1.
Куликовская битва и битва на Воже это "наши" Ольденбурги вломили местной "татарской братве" и подмяли под себя рынок на Иван-озере по водоразделу и товароразделу ОКА-ДОН.