Ж/Д рельсы.

Oct 23, 2015 00:21

Современная колесная пара :



Приличная СТАЛЬ для неё в приличном количестве появилась после 1850-х годов.

Что могло быть до неё ?

Допустим допетрили до ЛОКОМОБИЛЯ :



Поиздевались над этим чудом :





Потом решили применить старый добрый метод с "рельсами" :



Какими долны быть ПЕРВЫЕ РЕЛЬСЫ ? Наверное так же деревянными, ЖЕЛЕЗО в дифиците, крестьяне за ночь разберут Ж/Д на вилы-косы-грабли-топоры ?



В Британии нашли деревянную «железную» дорогу



Сохранившиеся деревянные рельсы у поселка Коли

А там где дерево сгнило, эта дорога стала "дгевне римской", типа что бы голозадый легионер по не пробежался с полной выкладкой.

Была эпоха ЧУГУНИЯ и где то баре могли себе позволить такую роскошь :



Но дешевле и сердитее было комбиноровать дерево с железом :



О прорезалась "дгямучая" колея типа этой :



Греческий диолк - далекий прообраз будущих железных дорог
http://mwork.su/markdelo/nomer-2/istoriya-markshejderskogo-dela/99-ot-dorog-antichnykh-k-dorogam-zheleznym

По ним и поперли первые паровозики :



Не было еще стали и колеса были без "отбойника", катались по таким рельсам :









И если мы не видим паровозиков на таких колесах на рисунках 19 века, то они были ранее и в эту эпоху загнали бродяг Напика № 1 что бегал то в Испанию, то в Ибипет, то в Московию на своих двоих по бездорожью. Сухопутка в 19 веке окупала всего 1/9 затрат на свое строительство.
Previous post Next post
Up