Особняк этот был построен в 1928 году архитектором Адрианом Бломом (1878-1940) для пивовара Леона Вилеманса и его жены. Собственно любовь мадам Вилеманс к Испании определила стиль этого дома. Вилемансы пригласили архитектора в путешествие по Испании, но как расказывает в книге "Мой дедушка этот герой" внучка Блома: " бабуля не пустила дедулю одного, так что они путешествовали вчетвером". В этой поездке родился план дома и было заказано тысячи андалусских асулехос, которые потом были доставлены на корабле.
И Виллеманс и Блом значимые для Брюсселя фамилии. Это Виллемансы построили кафе и отель"Метрополь", а позже для них же уже Блом расширял отель и построил кинотеатр"Метрополь". А.Блом был один из самых востребованных и разносторонних брюссельских архитекторов между двумя войнами, им создано около 2 сотен различных строений, начиная от частных домов для обеспеченных клиентов и первого в Бельгии поселка для рабочих типа сите-жардан ( не в Брюсселе) и кончая кафе ,фабриками ( пивоварня Вилеманс-Купенс в Форе), кинотеатром и вокзалом Миди ( башня из желтого кирпича). Так что если вы знаете в Брюсселе что-нибудь кроме Гран пляс и Писающего мальчика, вам почти наверняка встречались его творения.
Особняк Вилеманс в 90-ых годах прошлого века получил статус памятника архитектуры и был отреставрирован, но в отличие от дома-музея Ван Бюрен, в нем не сохранена обстановка, а в отличие от виллы Эмпэн нет выставки, сейчас это просто помещение для банкетов и различных мероприятий. Раз в год во время дня наследия его можно посетить с бесплатной экскурсией, что я и сделала 19.09.2010
День наследия традиционно совпадает с воскресеньем без машин, поэтому многие перемещаются между памятниками, открытыми для осмотра, на велосипедах.
окна полуподвального этажа слева - кухня, верх арки правее этих окон - вход. Войдя, вы попадаете в небольшую прихожую, из которой направо раздевалка, налево вниз - кухня, прямо - большой холл-патио на 2,5 этажа высотой.
пол в большом холле-патио
лестница из холла на галерею холла и второй этаж
витражное окно на лестнице
асулехос галереи, вид снизу из холла
В холле-патио три " французских окна" выходят во внутренний двор-сад. Витражный верх дного из них.
На галерее второго этажа.
Вход в столовую из холла-патио, вид сверху с галереи.
Светильник на втором этаже.
С галереи на втором этаже вход в гостинную и спальню хозяев. Уголок гостинной с камином и встроенным шкафом, по другую сторону от камина такой же.
Стены спальни покрыты квадратами алюминиевой пленки-фольги. Ничего подобного никогда не видела.
Зеркало в спальни с тремя створками в открытом виде.
Светильник в спальне.
Дверь и ручка.
Ванная комната.
"А биде есть, все-таки, -"сказала за моей спиной одна из дам, разочарованных шиком 20-ых годов.
Раковины в бельгийском черном мраморе, из-под Намюра, правда месторождение уже выработано, больше не добывают такой мрамор.
Плитка везде из Испании.
Небольшой водоем в саду.
Вид на дом из сада.
.
Фонтанчик.
Ссылки, во второй есть виртуальный визит, где можно все рассмотреть и менять высоту и угол взгляда, очень рекомендую.
http://www.irismonument.be/fr.1001.Rue_Defacqz.14.html http://www.hotelwielemans.be/Default.aspx