Не знаю как вам, а мне всегда очень интересна судьба архитектора (художника, ученого и т.д.) в творческом, разумеется, плане, хотя житейские подробности порой трудно отделить, да и незачем. В этом смысле архитектор Эрнест Блеро (1870-1957) -" лакомый кусочек". Он прожил долгую жизнь (87 лет), но почти все, что от него осталось, как архитектора, он построил за 3 года, с 1899 по 1901! А это, между прочем, около 6 десятков домов в стиле арт-нуво. На девять лет младше В.Орты, Э.Блеро был самым популярным архитектором второй волны брюссельского арт-нуво, так называемого арт-нуво фасадов. Этот оксюморон (арт-нуво фасадов), пожалуй , точнее всего характеризует творчество Блеро. Внутреннее строение его домов ничем не отличалось от характерного устройства типичного брюссельского дома, с которым ранее так революционно "покончил" В.Орта. Более того большую часть своих домов (в том, что касается внутренней планировки) он строил по типовому (!) проекту, что сильно снижало стоимось и время постройки, и позволило ему построить их так много за такой короткий срок. Зато все фасады были штучными. И даже фасады зеркально симметричных домов-близнецов, которые он так любил строить, никогда не были идентичными: на месте "тяжелого" окна оказывался "легкий балкончик", уравновешено и на первый взгляд одинаково, а ан нет. Дизайн декоративных деталей (решеток, витражей, сграффито, мозаики, каменной и деревянной резьбы) делался им для каждого дома (пары домов) отдельно и затейливо. За готические реминисценции и барочную нарядность пурристы зовут его стиль нео-арт-нуво.
Но решетки Блеро хороши без всяких но, и признаются всеми без всяких нео:
Это так называемый "Нотный стан Блеро"
Такой тип решетки узнаваем от дома к дому, но никогда не повторяется буквально.
"Нотный стан" балкона и крыльца согласован с украшением двери.
Решетки гаражей на домах - близницах (авеню Мольер 162 и 164) в стиле арт-нуво. Дома построены архитектором Блеро, фасады их зеркально симметричны, но не полностью идентичны. У них разные хозяева.
А здесь появляются крупные цветы. Кому-то эти цветы кажутся слишком крупными и тяжелыми для такой решетки. Но я уже так всмотрелась в его творения, что мне это кажется не недостатком, а особенностью. Так и говорю: Крупные и зрительно тяжелые цветы и листья на легких решетках - отличительная черта Блеро.
А что же он делал после 1901 года? С 1902 по 1908 возводил себе особняк в любимом стиле, но он не сохранился, поэтому трудно сказать, действительно ли он был так хорош, как это казалось современникам. А когда стиль арт-нуво выходит из моды, уходит из публичной архитектуры и Блеро. Что было тому причиной - неумение и нежелание работать в другом стиле или отсутствие необходимости работать (он разбогател на продаже и сдаче в наем своих домов, и к тому же выгодно женился) - не берусь судить. Но так или иначе, а он уезжает из Брюсселя в имение, унаследованное женой под Ипром и живет там до самой смерти в 1957 году. Все это время он восстанавливает имение, разрушенное в ходе первой мировой войны, и в частности строит там "нечто", что я затрудняюсь обозначить каким-либо стилем, но что приводится в некоторых старых книгах, посвященных архитекторам арт-нуво, видимо в качестве курьеза.