В Культурном центре банка ING, что на Королевской площади, проходит сейчас очень любопытная выставка нео-импрессионистских портретов (1886-1904).Ее можно рассматривать, как углубление одной из тем, открывшегося в декабре музея "Конец века". Кроме собственно портретов в стиле пуантилизма, французских и бельгийских художников, на выставке представлены интерактивные экраны со множеством лиц (фрагменты портретов или фотографий), с помощью которых можно получить представление о художественном круге того времени. Поскольку на выставке фотографировать нельзя, фотографии только здания, благо оно тоже "в горошек":
Ну и про выставку я тоже напишу .
Это фрагмент портрета Марии Сет, кисти главного бельгийского пуантилиста Тео Ван Риссельберга.
В горошек не только фасад, но и тротуар перед входом на выставку.
Портрет Алисы Сет, Тео ван Риссельберг.
Уже этого портрета достаточно, чтобы побежать на выставку тем, кто его не видел раньше. А там еще много всего.
В 1886 году Жорж Сера выставил в Париже "Воскресенье после обеда на острове Гранд-Жат" - картина, которая рассматривается, как манифест пуантилизма. И Сера и Синьяк выставлялись в салоне XX в Брюсселе и стиль был подхвачен бельгийскими художниками. Впрочем портреты в такой технике из французов мало кто писал, У Сера - один всего, у Синьяка - 4 в такой технике. А вот у главы бельгийского дивизионизма их десятки. На выставке портреты сестер Сет:
Средняя сестра Ирма - скрипачка.
Старшая Мария, жена Ван де Вельде, который тоже начинал как художник пуантилист. На выставке картины Ван де Вельде тоже представлены.
И наконец младшая Алиса, потом вышла замуж за скульптора Поля Дюбуа
А это жена и дочь художника Тео Риссельберга, им же написаны.