Всё верно, бороться с одними страстями с помощью других страстей не имеет большого смысла. Лучше направить своё усердие на устранение их причин, - безбожность, бездуховность.
Немножко не об этом. О том, что трезвение - есть с одной стороны средство борьбы со страстями, с другой - средство пребывания с Богом и в Боге, что отсекает страсти. Но с какой стороны не посмотри - без него не обойтись. Прелесть - есть гордость, а она в Боге не нуждается. В отличии от непрекращающейся молитвы старца, что только Им и жил.
я говорю не о старце (вот и Yuliya тоже об этом подумала), а о нас, тех, кому он (через Вас) адресует свои слова. По моему, мудрость в том и состоит, чтобы верно подбирать "лекарство" для людей: одному человеку полезно одно лекарство, другому же это самое лекарство будет только в погибель. Если Вам "лекарство" старца на пользу, то это еще не значит, что и всех оно вылечит. Ведь каждый из нас - в различной стадии болезни. Воспринять буквально эти его слова - самое опасное для людей, только начавших свой путь духовной борьбы. Не знаю, но себя я именно таковым и считаю. Хотя возможно, что большинство из верующих уже давно пребывает , как и старец, в непрекращающейся молитве.
"Прелесть - есть гордость, а она в Боге не нуждается." Просто она лукаво и хитро предлагает человеку не того "бога", а нужда у человека - непрестанна.... в отличие от молитвы.
Соглашусь, что воспринять его слова буквально - опасно. Мой пост вызван другим, понять, что им двигало. Да, таких людей как он (идущих от чистой любви к Богу) - несколько на поколение (в лучшем случае)
Вся штука в том, что и покаяние также как и непрестанная молитва, если будут неправильно поняты, могут повредить духовному здоровью человека.
Скепсис неуместный, по моему, может быть также губителен как и слепая восторженность, а уважаемый профессор ввёл на него моду. К молитве гордость может примешаться, а жить без молитвы с ложным смирением, ведь это тоже гордость. Не правда ли?
как раз Осипов очень много и говорит о лже-смирении. а покаяние?.. знаете, я думаю, если человек честен в отношении самого себя, то с покаянием у него проблем не возникнет
Comments 24
Reply
... но самой главной, хитрой и тонкой.
Прелести.
Потому и заповедано: даже если все заповеди совершишь и почувствуешь вдруг, что уже в тебе Я, и страсти отошли...
... Не верь!
и Осипов говорит всегда только об этом.
Reply
Прелесть - есть гордость, а она в Боге не нуждается. В отличии от непрекращающейся молитвы старца, что только Им и жил.
Reply
По моему, мудрость в том и состоит, чтобы верно подбирать "лекарство" для людей: одному человеку полезно одно лекарство, другому же это самое лекарство будет только в погибель. Если Вам "лекарство" старца на пользу, то это еще не значит, что и всех оно вылечит. Ведь каждый из нас - в различной стадии болезни. Воспринять буквально эти его слова - самое опасное для людей, только начавших свой путь духовной борьбы. Не знаю, но себя я именно таковым и считаю. Хотя возможно, что большинство из верующих уже давно пребывает , как и старец, в непрекращающейся молитве.
"Прелесть - есть гордость, а она в Боге не нуждается."
Просто она лукаво и хитро предлагает человеку не того "бога",
а нужда у человека - непрестанна.... в отличие от молитвы.
Reply
Reply
Интересное это явление -люди, которые о духовной жизни знают больше чем святые старцы Афонские :)
Reply
легко "заручатся" словами старцев. совсем другое дело - жить как эти старцы.
Reply
Скепсис неуместный, по моему, может быть также губителен как и слепая восторженность, а уважаемый профессор ввёл на него моду.
К молитве гордость может примешаться, а жить без молитвы с ложным смирением, ведь это тоже гордость. Не правда ли?
Reply
а покаяние?..
знаете, я думаю, если человек честен в отношении самого себя, то с покаянием у него проблем не возникнет
Reply
Leave a comment