Для подвижника, который больше не умом а сердцем созерцает может и так, возврат к размышлениям в какой-то мере уход от Бога. Но обывателю то скорее наоборот, в размышлениях из тьмы невежества может хоть в небольшой мере обратиться к божественному, духовному.
Все просто. Сами по себе духовные практики лишь укрепляют в человеке его эгоизм. Вспомним мытаря и фарисея
Лук.18:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
>Но духовные практики (без благодати Божьей, т.е. без Христа) лишь укрепляют в человеке уверенность в своем духе, своей силе, а не нищету духовную.>
Духовные практики без благодати Божьей вообще бессмысленны. Это образно говоря примерно как занятия музыканта только ради мазолей на пальцах, а не виртуозного владения инструментом.
>Спасается не тот, кто чего-то достиг в духовных практиках, спасается лишь тот, кто достиг любви, хотя бы ее начатка.>
Но достижение подлинной любви возможно лишь в духовной жизни, поэтому получается духовные практики первичны любви.
поэтому получается духовные практики первичны любви Это несомненно. Духовные практики без благодати Божьей вообще бессмысленны "Правоверные" иудеи думали (и думают) по другому... что именно соблюдением Закона они и спасутся.
■Спасайся - как ребенок, живи как воин, умудряйся - как старец, и Христос не оставит тебя. ■Даже если весь мир наполнится злом, все эти тяготы и беды можно сделать путем к Спасению с помощью смирения и благодати.
Comments 9
Reply
+
Reply
Странный тезис, не очень понятен его смысл.
Reply
Лук.18:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. 11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(кстати, эта неделя как раз и называется "неделей о мытаре и фарисее")
http://www.ioann.org/velikiy-post-i-prigotovlenie-k-nemu/v-nedelyu-o-myitare-i-farisee.html
И еще
Матф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ( ... )
Reply
Духовные практики без благодати Божьей вообще бессмысленны. Это образно говоря примерно как занятия музыканта только ради мазолей на пальцах, а не виртуозного владения инструментом.
>Спасается не тот, кто чего-то достиг в духовных практиках, спасается лишь тот, кто достиг любви, хотя бы ее начатка.>
Но достижение подлинной любви возможно лишь в духовной жизни, поэтому получается духовные практики первичны любви.
Reply
Это несомненно.
Духовные практики без благодати Божьей вообще бессмысленны
"Правоверные" иудеи думали (и думают) по другому... что именно соблюдением Закона они и спасутся.
Reply
■Даже если весь мир наполнится злом, все эти тяготы и беды можно сделать путем к Спасению с помощью смирения и благодати.
Reply
Leave a comment