Немножко не так. Что значит сан священства ? Для чего он нужен ? Для совершения Таинств. Если священник не совершает таинство - значит его сан бессмысленен. Т.е. нельзя признать одно таинство, а другие отвергнуть. Или есть все таинства - или не одного. Или/или.
А принимают в сущем сане просто из икономии (это просто как некий показатель внешнего уклонения от вероучения, и по снисхождению). Но сам по себе чин приема не означает, что принимаются и все священнодействия вне Церкви. Ибо ключевое слово (я уже писал об этом) - "при приеме", "при вхождении" в Церковь. Если это не так, и признаются таинства (например, крещения, священства у инославных) - тогда ПЦ находится в величайшей ереси, потому что, например, греки, КП - перекрещивают католиков до сих пор. (а мы имеем с ними евх. общение) Но мы свято веруем "во едино крещение во оставление грехов", то как же можно допустить перекрещивание ? Это именно и значит то, что никакого таинства вне Церкви не было, была лишь форма, которую Господь может наполнить благодатью, при вхождении в
( ... )
это тоже все понятно и правильно. но вот я бы не дерзнул сказать, что человек, воспитанный в католичестве, обычный прихожанин, ведущий в меру своих сил христианскую жизнь, причащается в своем храме пустоты
Я бы тоже не дерзнул. Потому и приводим чужие авторитетные мнения и только с целью привлечения к полноте, а не с какой другой (обидеть, задеть, похвастаться и т.п.)
Никто не говорил о полноте благодати в католических таинствах, это так. Но говорили, что нельзя дерзать называть их полностью безблагодатными. Например Филарет Московский, Инокентий Херсонский. Цитаты не буду искать, лень. Да та же самая известная фраза Амвросия Оптинского "Спасутся ли католики не знаю, знаю, что я без Православия не спасусь". Не назвал же, что все католики погибнут. Но мне кажется это и так ясно. Границы Церкви кто кроме Самого Бога может определить?
Так может греки не правы, перекрещивая? Что-же вы против практики собственной Церкви? И вообще, зачем тут икономия? Вон, опять же, греки ничего не икономят)
Извените, это вообще не относится к правилам внутрицерковным. Это фундаментальные нерешенные вопросы, в которых нет единства у Православных Церквей. Греки просто очень католиков не любят, сами знаете за что.
Что значит сан священства ? Для чего он нужен ?
Для совершения Таинств.
Если священник не совершает таинство - значит его сан бессмысленен.
Т.е. нельзя признать одно таинство, а другие отвергнуть.
Или есть все таинства - или не одного. Или/или.
А принимают в сущем сане просто из икономии (это просто как некий показатель внешнего уклонения от вероучения, и по снисхождению). Но сам по себе чин приема не означает, что принимаются и все священнодействия вне Церкви.
Ибо ключевое слово (я уже писал об этом) - "при приеме", "при вхождении" в Церковь.
Если это не так, и признаются таинства (например, крещения, священства у инославных) - тогда ПЦ находится в величайшей ереси, потому что, например, греки, КП - перекрещивают католиков до сих пор. (а мы имеем с ними евх. общение)
Но мы свято веруем "во едино крещение во оставление грехов", то как же можно допустить перекрещивание ?
Это именно и значит то, что никакого таинства вне Церкви не было, была лишь форма, которую Господь может наполнить благодатью, при вхождении в ( ... )
Reply
но вот я бы не дерзнул сказать, что человек, воспитанный в католичестве, обычный прихожанин, ведущий в меру своих сил христианскую жизнь, причащается в своем храме пустоты
Reply
Потому и приводим чужие авторитетные мнения и только с целью привлечения к полноте, а не с какой другой (обидеть, задеть, похвастаться и т.п.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но говорили, что нельзя дерзать называть их полностью безблагодатными. Например Филарет Московский, Инокентий Херсонский. Цитаты не буду искать, лень. Да та же самая известная фраза Амвросия Оптинского "Спасутся ли католики не знаю, знаю, что я без Православия не спасусь". Не назвал же, что все католики погибнут. Но мне кажется это и так ясно. Границы Церкви кто кроме Самого Бога может определить?
Reply
Филарет Московский и свт.Иннокентий НИКОГДА не утверждали подобного.
А фраза была Феофана Затворника но - "не хочу входить в суждение" - т.е. спорить.
а прп.Амвросий как раз был весьма категоричен о католиках ))
Reply
будем считать, что вы правы
Reply
Я просто вопрос изучил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Греки просто очень католиков не любят, сами знаете за что.
Reply
Leave a comment