Подмена

Apr 30, 2017 18:21



Facebook post

Мой коментарий к тексту:

Исповедь - поставить в центр не себя: "не люблю Бога, ближних, люблю свой грех, свои страсти, потакаю им. Каюсь, прошу сил это изменить " Психологический сеанс, описанный выше - правильно помочь своим страстям, чтобы стать спокойным. Да, "сытый" человек, удовлетворивший свои страсти - спокоен и самодоволен. Вот только...только, страсти его никуда не делись, они просто накормились и спят сытые...ждут момента, когда захочется их удовлетворить. Если этого не будет - съедят своего хозяина c потрохами.
Да, исповедь, видимо "не работает", т.к. зачастую человек исповедует один и тот же грех годами. Но это только видимо она "не работает".
Во-первых, каждый раз искренне кающийся человек получает временное облегчение. Второе, и самое немаловажное - человек по-немногу смиряется, научается видеть, что он неисправим, видеть, что другие намного лучше (от них же первый есть аз) его и это приводит его к жажде Христа, своего Спасителя, с другой стороны - смиряет, т.е. делает его податливым для того, чтобы Христос его исцелил, и вселился в него. Да, этот процесс занимает десятилетия, часто длится всю жизнь. Но по-другому, не бывает даже у великих подвижников (Мария Египетская).
Психосеанс - просто подсказывает какую из страстей нужно подкормить, чтобы не донимала. При этом человек каков был таким и остался с полным набором своих болячек.
И конечно же, никакой Христос по-настоящему, как Врач ему не нужен. Он и не ищет Его, но ищет правильного психотерапевта.

P.S. Вспомнились старые выписки в тему из Шмемана.

психология, психотерапия, исповедь, духовные этюдики

Previous post Next post
Up