"Она в монастырь приехала из Москвы с важной должности и за уникальные организаторские способности стала экономом. В сущности, все, что было построено в монастыре после совдеповской разрухи, было построено её трудами и хлопотами. На грохочущем грузовике она проехала пол России, то выпрашивая стройматериалы, то меняя урожай картошки на консервы и макароны. Это был 1989 или 90й год. Тотальный дефицит и развал кругом, но маменька как то ухитрялась корпус за корпусом подключать к электричеству, налаживать водоснабжение и канализацию, крыть крыши, вставлять окна и т д." - я никак не могу понять, какое отношение к монашеству имеют все эти хозяйственные подвиги... Уже который раз замечаю: когда речь заходит о ком-то из игумений, начинаются рассказы о хозяйстве. Не про это ведь спасение в монашестве... Какой-то у нас крен в хозяйственную деятельность в России...
Читал у кого-то, что при Патриархе Алексие был с ним разговор - с чего начинать восстновление монастырей ? Было предложено два пути. 1. Организвать один/два, куда поставить опытных духовников, а потом, когда там выростут монахи - их назначать игуменами новых монастырей. 2. Строить стены и уж вокруг стен, что-то пытаться строить.
Победила вторая точка зрения. Вон и еп.Панкратий говорит, что уж следующие монахи, придя в готовые стены будут заниматься "духовным".
Comments 3
- я никак не могу понять, какое отношение к монашеству имеют все эти хозяйственные подвиги... Уже который раз замечаю: когда речь заходит о ком-то из игумений, начинаются рассказы о хозяйстве. Не про это ведь спасение в монашестве... Какой-то у нас крен в хозяйственную деятельность в России...
Reply
Было предложено два пути.
1. Организвать один/два, куда поставить опытных духовников, а потом, когда там выростут монахи - их назначать игуменами новых монастырей.
2. Строить стены и уж вокруг стен, что-то пытаться строить.
Победила вторая точка зрения. Вон и еп.Панкратий говорит, что уж следующие монахи, придя в готовые стены будут заниматься "духовным".
Reply
Reply
Leave a comment