О Церкви и Ее границах

Feb 16, 2016 10:24

МИТРОПОЛИТ ЛИМАССОЛЬСКИЙ АФАНАСИЙ: «О КАКОМ ЕДИНСТВЕ МЫ ГОВОРИМ? ВСЕ, КТО УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, - РАСКОЛЬНИКИ И ЕРЕТИКИ»Интересная статья и вполне мне понятная т.з. Более того, Владыку очень уважаю и в большинстве вопросов - согласен с ним, прислушиваюсь к его мнению, как человека опытного, исполненого любви и Христа ( Read more... )

Митрополит Лимассольский Афанасий, Церковь, раскол, причащение, ереси, причастие, Христос, Евхаристия, духовные этюдики, границы Церкви

Leave a comment

Comments 4

realexlux February 16 2016, 08:54:28 UTC
Вопрос наверное не стоит о "единстве" всех христиан, к тому же к примеру харизматы не менее против такого слияния с православием чем православие с инославными. Такое объединение невозможно, да и вряд ли ненужно. Главное чтобы среди всех конфессий позиционирующих себя как христианские было достаточное количество христиан, т.е. тех ради которых и пришёл Христос.

Reply

brusilovsky February 16 2016, 08:57:29 UTC
Здесь в том и то и тонкость (если мы говорим о христианах), что христианство без Церкви - невозможно. Именно потому и поднимается вопрос: а что собственно такое - Церковь, каковы Ее границы ?

Reply

realexlux February 16 2016, 10:07:04 UTC
Ну судя по статье для митрополита это как раз и не вопрос: "Только православие", "только византийский обряд", не шага в сторону. Иначе ты не христианин.

Reply

brusilovsky February 16 2016, 10:18:19 UTC
Формально, он прав - "Верую во Единую..."
Еретики - Царствия Божьего не наследуют и т.п.
Это все в т.ч. - основы веры.
Но вот как понять, где же заканчиваются границы..
Мне, думается, именно вопрос о Евхаристии - дает на этот ответ.
Если ли, к примеру, у католиков, лютеран (т.е. "классических" протестантов), коптов, армян и т.п. Христос в Чаше ?
Мы этого не знаем (достоверно).
Если да - тогда все человеческое следует переступить ради заповеданного Христом единства. Т.к. тогда человеческое противится Божьему (что действует в тех сообществах)
Если нет - тогда, несомненно, следует отрицаться мнимого единства.
Но в любом случае - перед сопричастием следует утрясать догматические вопросы. (Как, например, с католиками, когда формулировка "чрез Сына" - устраивает и нас и их).

Reply


Leave a comment

Up