У меня в жизни (наконец-то!) месяц лёгкого чтива, и благотворительная старая книга на углу обеспечила меня множеством добра. У меня тут наконец-то The Princess Bride, всякая байроническая чушь про вампиров (в прямом смысле недописанный роман Байрона), а ещё я взяла и прочла "Космическую одиссею 2001" Артура Кларка. В процессе оказалось, что это
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
а я вот задумалась, музыка в литературе ведь работает совсем иначе, чем в кино: в кино запускаешь фоном какую-нибудь E lucevan le stelle, и делаешь это для того чтобы зрителя зацепить. А в тексте обычно все же автор от себя и про себя пишет, здесь коммерческого расчета куда меньше должно быть. Потому, наверное, и та самая "гофманская честность" (как ты хорошо сказала!)
Reply
Твой совершенно справедливый довод прекрасно иллюстрирует сам фильм "Космическая одиссея", кстати, потому что звучит там отнюдь не Бах и не Реквием Верди, на которых остановилась мысль Кларка в книге. Там звучат, как ни смешно, оба Штрауса. Музыка ИШ настолько контрастирует с музыкой позднего РШ, что мозг сам собой пытается подобрать к происходящему глубинный смысл. Кубрик хочет, чтобы мы увидели противопоставление... чего именно чему именно? Да ничего ничему. Просто "На прекрасном голубом Дунае" и "Так говорил Заратустра" очень легко воспринимающиеся произведения, которые могут, как ты и сказала, "зацепить". Удачи в использовании Баха для коммерческого расчёта, так сказать.
Reply
А что до Голдинга, то я у него читал только "Повелителя мух", и если сказать честно, то эта книга для меня стала эталоном безысходности очень надолго.
Reply
Reply
Поэтому в голове моментально
Reply
Reply
Leave a comment