Давайте поговорим о Розине

Aug 29, 2015 23:49

Ричард Осборн (человек, много написавший о Россини) не одобрял превращение Розины from a lustrous alto into a pert soprano, а что думаете вы?

Poll Какой вариант партии Розины вы больше любите?

Ну и да, как и следовало ожидать, я фанат записи из предыдущего поста... В особенности Сьепи, но и вообще всего!

Севильский цирюльник, Россини

Leave a comment

Comments 6

buquojed August 30 2015, 01:17:59 UTC
Естественно, только мецца! Сопраны - позднейшая традиция, хоть сам Россини и успел написать вставную сопранью арию.
Соответственно, наличие этой арии - единственное, что может примирить меня с Розиной-сопраной.

Reply

bruenn_gilda August 30 2015, 01:49:44 UTC
Хорошо сказано :)
На самом деле, если отвлечься от буквоедства, совокупность слышанных меццо попросту произвела на меня куда большее впечатление, чем совокупность слышанных сопрано. Этот тип голоса плюс эта музыка создают совершенно неописуемо прекрасный характер. Поэтому я думаю, что Россини хорошо понимал, для какого голоса он писал, когда создавал изначальную версию. Это так, подкожное чувство...

Reply

buquojed August 30 2015, 10:51:38 UTC
Кстати, и во вставной арии сопрана долго терзается сомнениями, что для исходной Розины вообще не очень свойственно.

Reply


suorangelica August 30 2015, 04:39:46 UTC

Да и писалось для конкретного человека-Джельтруды Ригетти-Джорджи,как и Анджелина.Колоратурное контральто.Единственная сопрано,которую я воспринимаю в этой партии-Лос-Анхелес(или ,как ее по-каталонски,величают Les Angels),но пела-то она,все ж,оригинальную редакцию!

Reply


eye_ame August 30 2015, 06:11:53 UTC
Мне нравится сопранья ария - но я за меццо otherwise. Карахтер должен быть ;-)
А проголосовал телефон не даёт

Reply


arashi_opera August 30 2015, 09:52:07 UTC
Конечно, меццо. Характер же! У сопраны так не получится.

Reply


Leave a comment

Up