(Untitled)

Aug 10, 2014 17:25

В любимой всеми нами опере Пуччини замечательно то, как "Mario, Mario, Mario!", звучащее во время первого появления Тоски, рифмуется с финалом. Не будет ответа на сей раз. Настолько чистая мелодрама, что это гениально! И спасибо Пуччини за то, что именно благодаря нему слово "мелодрама" перестало быть для меня ругательным.

Тоска, Пуччини

Leave a comment

Comments 10

al_bond August 10 2014, 16:37:37 UTC
А как Пуччини положил кивок-согласие Тоски на ля-до? Это же вообще гениально!
Вообще в Тоске удивительная символика.

Reply

bruenn_gilda August 10 2014, 17:25:22 UTC
Да, это тоже один из любимых моментов. Прямо не исключаю, что Рихард наш Вагнер подписался бы под таким! Он, правда, это сделал бы базовым мотивом типа своего мотива судьбы, и тонны глубинного смысла вложил в эти ля-до...

Reply


arashi_opera August 10 2014, 16:57:39 UTC
Ха! Пуччини деконструировал классическую мелодраму вдоль и поперёк, поэтому и стало всё так захватывающе и прекрасно. Он у нас не романтик, а неоромантик.

Reply

bruenn_gilda August 10 2014, 17:23:34 UTC
Ну, всё же любая интересная конструкция - в некоторой мере деконструкция сама себя, это получается само собой, когда автор умён и понимает, что делает :) И при всём этом паровоз едет по этим самым жанровым рельсам (воспрос в том - куда!). Это нереально круто.

Reply


boqueron August 11 2014, 08:19:25 UTC
Да! "Тоска" идеально выстроена по музыке и по сюжету. Неважно, мелодрама это, комедия или трагедия, но драматическая основа безупречна. Сколько раз смотрю, столько и переживаю.

Reply

bruenn_gilda August 11 2014, 16:54:19 UTC
Именно. Казалось бы, приёмы чем-то похожи на вагнеровские, но они направлены не на развитие философских идей, а на движение драматического действия как таковое. В итоге не оторваться.

Reply

boqueron August 11 2014, 18:46:17 UTC
О музыкальных приемах предоставляю судить вам, а в грамотной пьесе (и в музыкальной драме) все должно быть направлено на движение драматического действия. Остальное - лишнее. Я не имею в виду философские идеи как таковые, но даже они должны работать на действие, рождаться из него. Пуччини чертовски повезло с пьесой Сарду.

Reply

bruenn_gilda August 11 2014, 19:51:18 UTC
Так за что всё Пуччини так сильно и любят, он как раз это умел отменно :)

Reply


Leave a comment

Up