Это, может быть, странный вопрос

Nov 04, 2013 13:21

Но, поскольку я глупый хоббит, мне можно. Скажите, мне одной в дуэте из первого акта "Тоски" слышится что-то неуловимо тристановское? Знаете, начиная с Mia gelosa... и особенно в Dilla ancora la parola che consola и далее. У меня в голове само собой встаёт: Welches Sehnen! Welches Bangen! Sie zu sehen, welch Verlangen!Я не хочу сказать, что это ( Read more... )

Тоска, Вагнер, Пуччини, Тристан и Изольда

Leave a comment

Comments 59

aka_cha November 4 2013, 13:44:51 UTC
Что-то в этом есть.. Не в смысле, что мне слышится тристановское, а в смысле того, что Пуччини из итальянцев единственному удалось немного приблизится к вагнеровскому звучанию. Пытался Верди в Отелло, но у него получилось очень по-итальянски..К тому же Пуччини активно использовал лейтмотивы, так что все правильно..

Reply

narloth_nolde November 4 2013, 13:48:03 UTC
C "Отелло" мне такое тоже мерещится, но только когда Мельхиор Отелло поёт :D))))

Reply

aka_cha November 4 2013, 13:53:00 UTC
Отелло Верди писал под сильным влиянием от просмотра Кольца, так им вдохновился, что попытался сделать музыкально нечто похожее..

Reply

narloth_nolde November 4 2013, 13:59:35 UTC
Я этого не знала, но, несомненно, общности с вагнеровской музыкой гораздо больше, чем у более раннего Верди. И идея вывести на первый план вот такого вот тенора отдаёт весьма Тангейзерами, Тристанами и Зигфридом-из-Гёттердэммерунга, в итальянской опере я мало найду похожих примеров. Разве что - с натяжкой - дон Карлос у того же Верди, но это очень зависит от того, как его спеть. Я читала, что после дебюта Корелли в этой роли много писали о "тристановской" трактовке Карлоса как о чём-то новом (это была первая вердиевская роль Корелли, не считая Радамеса, которого он в юности вокально не потянул).

Reply


don_ottavio November 4 2013, 13:47:41 UTC
Да! Чёрт подери!

Reply

narloth_nolde November 4 2013, 15:30:43 UTC
Дослушала до конца акта, там уже больше ничего не кажется :)

Reply

don_ottavio November 4 2013, 20:11:55 UTC
Там только чуть-чуть.

Reply


kriemhild_2 November 4 2013, 18:11:01 UTC
Я такой особенный человек, который не слушал Тристана, но у меня это ощущение возникало и без него. Сперва мне это не нравилось - занудство какое-то, хватит нести пургу и никак не заканчивать, кончайте уже и пусть придёт барон. Но. В этом очень много классных смыслов, и они до меня потом дошли. Каррерас вот не может расстаться со своей Тоской. В других ситуациях Тоски не могут уйти. Иногда оба не могут отмагнититься друг от друга, как Паваротти и Веретт. А иногда возникает ощущение... отсутствия мира, что ли. Что они никак не могут нормально закончить разговор. Всё время всплывают новые факты (картина), новые требования (скажи мне ещё хорошее!).

Reply

angelodifuoco November 4 2013, 20:57:30 UTC
Фрау Кримхильд, Тристана нужно послушать обязательно, иначе много в этой жизни потеряешь. Я тебе даже завидую слегка. :)

Однако ощущения у тебя от этого дуэта совершенно прекрасные и правильные.

Reply


Leave a comment

Up