Nov 11, 2010 05:23
если ты сознательный человек, понимающий, что времени мало, жизнь идет и каждый шаг - к смерти, ты после каждого достижения ставишь себе новые цели и примерно представляешь количество шагов, за которое их достигнешь.
это несложно, если живешь в одной стране много лет подряд, выучил язык, подрос и придумал себе роль, которой в меру способностей придерживаешься.
если же вдруг оказываешься в новой стране, всё начинается сначала. ты снова учишь язык, разбираешься в отношениях, придумываешь себя и, опять же, учишься оставаться собой во всем многообразии новых ситуаций. если коротко, то разные птички по-разному выражают одни и те же эмоции, в россии с канадой примерно так же.
несколько лет назад я уехал от всех своих российских целей и достижений. можно считать, что все это время я учил язык, оставаясь собой московским, отказываясь признавать, что родился заново.
на самом деле, это стандартная история, русские в торонто чаще общаются с русскими, это проще, чем опять идти в первый класс и подниматься по ступенькам взаимопонимания, ведь мы все приехали сюда взрослыми и уже проходили через этот утомительный многолетний процесс. к тому же, большинство живут, как минимум, вдвоем и в социальном плане им все равно - в канаде или в москве, если выходить за едой с закрытыми глазами.
мне повезло. я оставил всех девушек (сейчас я заплачу) в москве, поэтому смог объективно оценить ситуацию.
несколько лет я играл в покер, сейчас перестал и задумался. похоже, у меня есть три направления для следующих шагов:
- вернуться в москву.
жить в москве я не буду. несмотря на то, что точки эйфории там находятся на недосягаемой здесь высоте, глубина погружения в говно там тоже экстремальна. поэтому здесь речь не о географии, вернуться в москву можно и в пределах торонто/лондона/лос-анджелеса, то есть жить не в москве, но искать тех, кто тебе близок без подготовки, то есть русских, а потом сидеть вместе с ними на крышах, дышать чистым воздухом, вспоминать чистые пруды.
- продолжать оставаться собой вне места и времени.
это вариант аутиста, которым я пользуюсь уже пару лет. я слегка общаюсь с русскими, слегка с канадцами, но 95% времени провожу один - гуляю, читаю, хожу в кино, магазины и кафе. ничего не создаю, потому что меня никто не толкает, только думаю. иногда езжу в другие страны, тоже один - сделать репортаж по работе или встретиться с кем-нибудь. все это может стать каким-нибудь фильмом или романом, за которыми потянется цепочка других, а может и нет.
- жить в месте и времени.
я никак не привязан к работе и вряд ли когда-нибудь буду, то есть зарабатывать деньги могу откуда угодно, а уехать куда угодно смогу примерно через год. жить в москве я не хочу, поэтому нужно прекратить туда ездить - я же вижу, что я все дальше от всех там, зачем ставить на паузу воспоминания до следующего приезда. к тому же, я никогда не успеваю встретиться со всеми.
мне нужно сменить вектор - искать людей вокруг себя. у 100% моих друзей жизнь продолжается без меня, и незачем пытаться на это влиять, из спортивного интереса.
вокруг меня полно людей, с которыми можно и нужно общаться - лекции, фестивали, арт-проекты на craigslist, все подойдет. можно начинать с торонто, а позже переехать в лос-анджелес и заниматься тем же более масштабно. не бояться расти, несмотря на приближающийся апокалипсис - ждать хуже всего. пора понять, что придется учиться жить, это странно в 30 лет, поэтому так мало людей добивается чего-то в новых странах. но нужно осознать, что здесь я еще ребенок: меня никто не понимает, я никого не понимаю, но если буду учиться и расти, то может получиться что-нибудь интересное, потому что я не совсем ребенок.
* * *
думаю, я побуду аутистом еще какое-то время, пока восстанавливаюсь от покера, который забил мою голову алгоритмами, от них непросто вернуться к интуиции и плавным движениям, но я танцую каждый день и мне нравится новое направление. когда я вернусь в форму, я еще раз подумаю над третьим вариантом, но пока он кажется мне лучшим.
кстати, надеюсь, что успею получить шенген до нового года (есть причины, по которым могу не успеть) и встречу кого-нибудь в берлине. на кубу, насколько я понял, никто не готов лететь, а я не готов в москву.