здесь билеты в кино продают без мест
так что если у тебя есть желание
сесть на пятом ряду, в центре, пожалуйста,
то лучше приходить за час.
а сейчас, во время фестиваля,
очередь у входа начинается часа за три.
одному проще: я вошел в зал за 10 минут до начала
и обнаружил одно место прямо в середине третьего ряда
девушка рядом сказала:
"вообще-то я берегла это место
для какого-нибудь принца...ну да ладно."
я понял намек, иначе ведь она бы промолчала, правда?
но мне было нечего ей ответить.
*~*~***~*~*
довольно странно после ММКФ, где фильмы представляют
звукорежиссер и иногда актриса второго плана,
видеть как на сцену один за другим выходят
джулианна мур,
дэнни гловер,
гаэль гарсия берналь
с марком руффало на спине
и фернандо мейреллес,
который снял "город бога",
"преданный садовник"
и вот теперь
B L I N D N E S S
(слепота??)
Click to view
трейлер, конечно, продажный, но по сути - да, это фильм-катастрофа:
в каком-то городе совершенно вдруг люди начинают слепнуть, один за другим.
но это не такой фильм, где мы незримо следим за развитием событий от начала до конца, каждый раз оказываясь в нужное время в нужном месте. здесь почти все происходит от первого лица. точнее, от лица нескольких человек - но они слепые, так что всегда вместе. и все события снаружи их собственного мира для нас оказываются такими же неожиданными, как и для них. это, конечно, не революционный прием, но для меня большой плюс, потому что мне нравится как раз такое репортажное кино.
дон маккеллар, который написал сценарий по книге хосе сарамаго, рассказал, как долго они уговаривали его ее экранизировать. восемь лет подряд они посылали сарамаго вежливые письма, уже по привычке. в какой-то момент он получил нобелевскую премию и маккеллар понял, что вариантов у них уже точно нет. но вдруг агент сарамаго сообщил, что появилась пара дней, во время которых он может встретиться с ними на канарских островах.
на канарских островах. почему нет? маккеллар в это время был в австралии, нив фишман, продюсер, был в канаде - каждый сел на самолет и через день они оказались на канарах.
сарамаго пытался каждым вопросом вывести их на чистую воду: "с чего вы вообще решили делать *КИНО* про *СЛЕПОТУ*? это же противоположные вещи! а? а?" на что маккеллар сказал (в этот момент на сцене он выпрямился и принял величественный вид): "мы хотим снять фильм о важности зрения, об ответственности за него". в общем, им удалось уговорить сарамаго, что все будет хорошо. следующим они уговорили режиссера, который был первым в их списке.
по изобретательности фильм напоминает "скафандр и бабочку". сложно представить столько способов показать слепоту на экране. там есть все, о которых вы только что подумали, и намного больше.
это еще один цельный фильм великого режиссера, с потрясающей джулианной мур, неожиданной ролью берналя и полным погружением в историю.
но он мимо меня!
после титров женщина, которая шла рядом, сказала мужу, что в blindness каждый кадр DISTURBING. это правда, blindness похож на типичный европейский фильм с кучей говна и некрасивых тел. все это там, чтобы задуматься, наверняка! и там ни слова о любви - весь секс показан как животный процесс и вообще в фильме куча животных инстинктов. представьте, на что способны люди, которые всем городом вдруг перестали видеть.
и эта тема меня мало интересует. я не вижу смысла в таких американских горках - из говна к солнцу и обратно - чтобы раскачать сознание и начать думать. я и так думаю, и жалко, что мейреллес тратит свои драгоценные силы на то, чтобы заставить толпы думать. он гений, это факт, и этот его фильм - идеальный. "this is BOLD filmmaking". но света в нем маловато.
хотя кончается гениальной сценой тоже, не надо бояться смотреть.