Maternal: драма о женщинах и кризисе NHS

Jan 20, 2023 22:26

Новая британская драма Maternal интересна не только тем, что она, о Боже мой, наконец-то не детектив и не триллер про тайны прошлого, а вовсе даже про врачей, но и тем, что неожиданно на этом замыленном бесконечными процедуралами материале выросло что-то настолько актуальное и остроумное.

Итак, три женщины возвращаются в больницу после декретных отпусков: педиатр Мариам (Парминдер Награ), хирург Кэтрин (Лара Пулвер) и врач приемного отделения Хелен (Лиза Макгриллис). Пандемия немного отступила, но оставила после себя неизгладимые шрамы, поток пациентов меньше, но и медработники перестали восприниматься как супергерои. Первые рабочие дни продуманы безупречно: сначала инструктаж, потом неделя адаптации. На практике Мариам сразу же получает пейджер и дежурство в родовом отделении. «Ты героиня! Мы тебе потом похлопаем», - насмешливо отвечает начальница на робкие возражения и бежит дальше по своим делам. То же самое происходит у её подруг с той только разницей, что босс одной - её муж, и у них проблемы в браке, а третья пытается вернуть себе для начала хотя бы место в расписании операций. Материнство в трагикомическом ключе сперва сводится к отчаянным поискам того, кто может присмотреть за ребенком, пока мать филигранно удаляет селезенку: ясли и школы хороши, но дети с температурой там никому не нужны, на посту медсестры они как-то слишком громко плачут, а бабушка и вовсе внезапно хочет сидеть на курсах керамики, а не с младенцем.

Для шоураннерки Джеки Хонесс-Мартин это дебют на телевидении, но в её письме нет ничего несмелого или неумелого. Она успешно справляется с нашими ожиданиями и штампами жанра, просто напичкав ими первую серию (Смерть пациента? Есть. Секс в подсобке? Есть. Профессиональное соперничество в постановке диагноза? Конечно.) и окончательно завоевывает зрительскую любовь четвертой серией, посвященной бесконечно долгой ночной смене: начавшись женским праздником и яркими платьями, она продолжится в крови, испытаниях, потерях и ошибках. Это не только привычный нам сюжет о тех, кто может спасти, вовремя воткнув трубочку в бок, это критический взгляд на систему современного здравоохранения, которая приводит к переработкам и выгоранию, к жизни в стрессе и в ненависти к себе, и которая временами просто не работает ни на благо пациентов, ни на поддержку медработников. Зато она упакована в удобный бюджет, а аплодировать целой улицей в 7 вечера - это было и приятно, и совершенно бесплатно для всех.

А ещё это история настоящей женской дружбы, такой, какой она обычно и бывает: без совместного шоппинга и посиделок за вином и сплетнями, зато с взаимовыручкой и поддерживающим пинком в минуту сомнений, с быстрыми перекурами и резкими шутками, слезами, рабочими кризисами и проблемами с мужчинами. Трио актрис настолько гармонично, что невозможно, да и не хочется выделить одну из них: у каждой есть свой звездный час, у каждой будет своя драма, у каждой сложное материнство и личная многослойная история. (И Оливер Крис, ставший уже главным специалистом британского кино по ролям отцов на грани нервного срыва, здесь играет очередного, но опять нового обаятельного слабого мужчину.)

Казалось бы, январь 2023 года - лучшее время для такого сериала, потому что он выходит под аккомпанемент новостей о продолжающихся забастовках врачей, медсестер и работников служб спасения (и расписание этих забастовок всех интересует не меньше, чем тв-программа). Но премьера прошла на ITV с настолько низким уровнем аудитории, что мечты о втором сезоне приходится пока придержать. Хотя именно такие драмы как Maternal и This Is Going to Hurt, а вовсе не бесконечные ретро-истории об акушерках, должны выходить каждый год.


актриса: parminder nagra, актриса: lara pulver, актер: oliver chris, *рецензия

Previous post Next post
Up