Иные экранизации выходят удачнее, чем книги, положенные в их основу - как будто заполняют оставленные писателем пробелы, ставят точки над «i». Таков и фильм Марка Романека.
Сценарий Алекса Гарланда довольно точно следует роману его друга Кадзуо Исигуро - незначительные отступления будут заметны только тому, кто, как я, посмотрит фильм сразу после прочтения книги. Но композиция романа рыхловата - между драматическими началом и концом повествование несколько провисает, становится механическим перечислением событий, а вот в фильме нет ни одного лишнего кадра. Тщательно воссоздана описанная Исигуро параллельная реальность - мир, в котором человечество клонирует людей для получения донорских органов, как в действительном мире мы откармливаем коров на мясо.
Знаменитая Шарлотта Рэмплинг играет важную, хотя и небольшую, роль директрисы интерната, но «делает» фильм удачный выбор молодых актеров на главные роли клонированных людей. Кэри Маллиган, Эндрю Гарфилд и Кира Найтли - все трое весьма убедительны, с учетом того, что волей создателей фильма персонаж последней актрисы - несколько одномернее, чем в романе. Конечно, история эта - притча, иносказание, и на экране она получилась более выразительной, чем на странице. Я даже думаю, что именно успех этого фильма (и второго, который я еще не видела) и повлиял на решение Нобелевского комитета.
Кадр из фильма с
сайта Дэвида Брайана,
одного из дизайнеров съемок, демонстрирует прекрасную работу
не только его, но и оператора Адама Киммеля