Leave a comment

Comments 4

(The comment has been removed)

bridge_on_fire December 19 2013, 12:58:12 UTC
спасибо за комментарий.

речь шла о том, что Будду никто не обожествлял. это был человек, который достиг определенного важного опыта и делился им. за счет этого опыта он, конечно, "необычный", но не бог, не тот, кому можно молиться и получать результат.

меня смущает не работа с относительностью, а то, каким образом эти тексты были "подшиты".

до Торчинова дойду.

Reply

(The comment has been removed)

bridge_on_fire December 22 2013, 17:46:04 UTC
мне не нравится ложь в любой форме, тем более там, где речь идет о "слове будды".

об остальном мне нужно подумать.

Reply


dimbl4 December 22 2013, 13:07:31 UTC
Ага, с даосизмом же ровно то же самое случилось - и про проповедников, и про член с цветом лица.
То, что началось абсолютно самоценным и не нуждающимся ни в каких комментариях Дао Дэ Цзином потом перешло в "дзенскую магию", святых and whatnot.

Но мне твоя (и/или Лысенко) точка зрения на бодхисаттв кажется совсем несправедливо категоричной. Какое же в этом утешение? Если смотреть с точки зрения практикующего, это ровно тот же самый непростой путь, но завершающийся уже не растворением в нирване, а продолжением той самой работы во благо всех живых существ. Это, на мой взгляд, самый крутой пример самопожертвования, которое при этом на самом деле и не совсем пожертвование. Когда можешь полностью уйти в благость уже - и не уходишь, т.к. видишь вокруг всех остальных, мятущихся. Ультимативное сострадание, а не "уловка для плебеев".

На мой взгляд, лучшее художественное описание бодхисаттвы - в двухминутной песне БГ "Сокол". Просто всё вложено, что можно вложить.
Ну и "Ещё один раз" - с того же альбома, о том же, но несколько печальнее и

Reply

bridge_on_fire December 22 2013, 17:44:47 UTC
стать бодхисаттвой - да. но для обычного человека любые действия стали необязательны, т.к. бодхисаттвам можно свечку поставить.
впрочем, про "обычного человека" devatat в комментах уже написал.

Reply


Leave a comment

Up