речь шла о том, что Будду никто не обожествлял. это был человек, который достиг определенного важного опыта и делился им. за счет этого опыта он, конечно, "необычный", но не бог, не тот, кому можно молиться и получать результат.
меня смущает не работа с относительностью, а то, каким образом эти тексты были "подшиты".
Ага, с даосизмом же ровно то же самое случилось - и про проповедников, и про член с цветом лица. То, что началось абсолютно самоценным и не нуждающимся ни в каких комментариях Дао Дэ Цзином потом перешло в "дзенскую магию", святых and whatnot.
Но мне твоя (и/или Лысенко) точка зрения на бодхисаттв кажется совсем несправедливо категоричной. Какое же в этом утешение? Если смотреть с точки зрения практикующего, это ровно тот же самый непростой путь, но завершающийся уже не растворением в нирване, а продолжением той самой работы во благо всех живых существ. Это, на мой взгляд, самый крутой пример самопожертвования, которое при этом на самом деле и не совсем пожертвование. Когда можешь полностью уйти в благость уже - и не уходишь, т.к. видишь вокруг всех остальных, мятущихся. Ультимативное сострадание, а не "уловка для плебеев".
На мой взгляд, лучшее художественное описание бодхисаттвы - в двухминутной песне БГ "Сокол". Просто всё вложено, что можно вложить. Ну и "Ещё один раз" - с того же альбома, о том же, но несколько печальнее и
стать бодхисаттвой - да. но для обычного человека любые действия стали необязательны, т.к. бодхисаттвам можно свечку поставить. впрочем, про "обычного человека" devatat в комментах уже написал.
Comments 4
(The comment has been removed)
речь шла о том, что Будду никто не обожествлял. это был человек, который достиг определенного важного опыта и делился им. за счет этого опыта он, конечно, "необычный", но не бог, не тот, кому можно молиться и получать результат.
меня смущает не работа с относительностью, а то, каким образом эти тексты были "подшиты".
до Торчинова дойду.
Reply
(The comment has been removed)
об остальном мне нужно подумать.
Reply
То, что началось абсолютно самоценным и не нуждающимся ни в каких комментариях Дао Дэ Цзином потом перешло в "дзенскую магию", святых and whatnot.
Но мне твоя (и/или Лысенко) точка зрения на бодхисаттв кажется совсем несправедливо категоричной. Какое же в этом утешение? Если смотреть с точки зрения практикующего, это ровно тот же самый непростой путь, но завершающийся уже не растворением в нирване, а продолжением той самой работы во благо всех живых существ. Это, на мой взгляд, самый крутой пример самопожертвования, которое при этом на самом деле и не совсем пожертвование. Когда можешь полностью уйти в благость уже - и не уходишь, т.к. видишь вокруг всех остальных, мятущихся. Ультимативное сострадание, а не "уловка для плебеев".
На мой взгляд, лучшее художественное описание бодхисаттвы - в двухминутной песне БГ "Сокол". Просто всё вложено, что можно вложить.
Ну и "Ещё один раз" - с того же альбома, о том же, но несколько печальнее и
Reply
впрочем, про "обычного человека" devatat в комментах уже написал.
Reply
Leave a comment