Мы строили-строили 4. "Страшные строительные сказки-2"

Apr 04, 2011 12:04


Пребывая по поводу недавнего посещения больнички в настроении несколько меланхоличном, решил тут запостить продолжение ранее опубликованного здесь дыбра "Страшные строительные сказки". Ещё две коротеньких стори, иллюстрирующих суетность и мимолётность жизни вообще, и строительной в частности.

Ушёл тихо.

Дело случилось в моей далёкой строительной юности, и довелось мне работать в ОКС одного завода. Ремонтировала наша доблестная бригада ветшающие строения советского наследия, бросались затыкать течи в проложенных ещё при Сталине теплотрассах и водопроводах, переделывали сдаваемые бывшие цеха под нужды арендаторов. 

Особой головной болью была теплотрасса, древняя, как говно мамонта, построенная под паровое ещё отопление от заводской котельной. Вечно шел пар от каждого колодца, ни одна задвижка на огромной территории предприятия не держала, прорывы случались чуть не еженедельно…

В очередной раз труба грымзнулась с особым грохотом в марте. Тут уж паллиативными мероприятиями обойтись было нельзя и пришлось над местом прорыва копать траншею. Пригнали трактор, он выкопал яму глубиной метра три, на дне которой проходил бетонный короб полупроходного канала теплотрассы. Затем долго ломом и кувалдой разбивали бетонную плиту, выясняя точное местоположение свища. Пробив таким образом с десяток дырок, наконец, нашли точное место и приступили к устранению аварии.

Дело было неспешное - участок был концевой, отапливающий всего два ныне почти пустующих цеха, да и торопиться не удавалось - задвижки не держали, чтобы прекратить ток воды пришлось в колодцах разбирать фланцы и ставить «блины» рассечек, сливать и откачивать воду, то да сё.

Погоды стояли, как сейчас,  ночью - мороз, днём - солнышко пригревает, плюс и оттаивание говён начинается. Дело заняло пару дней, пока, наконец, мы не приступили к непосредственной вставке куска трубы взамен вырезанного дырявого. Приладили кусок, подогнали, прихватили. За дело непосредственной обварки взялся наш бригадир, мужик лет 60, по кличке Дед. Вот, пока он расположился под трубой и сверкает выводя потолочные швы, все выбрались из траншеи, умаявшись и решивши перекурить на солнышке, ну, понятно дело, и с собой у нас кой-чего было.

Ну и вот сидим в сторонке, по стакану приняли, отдыхаем. Тут вдруг кто-то обратил внимание на подозрительную тишину: когда сварщик замыкает дугу, то аппарат сварочный начинает гудеть и дребезжать, а тут уже пару минут гудит ровно, на холостом ходу. «Эй, Дед!» -  окликаем. Не отзывается. Подошли к траншее поглядеть, а там - ни Деда, ни трубы. Слой земли и в неё провода сварочные уходят. Стенка наспех отрытой траншеи оттаяла на солнышке и съехала.

Ну, все лопаты в руки и копать в месте, куда провода уходят. Почти сразу откопали валенок. Наскоро раскидали глину кое-как, да за ногу дёрнули. Он как пробка из-под трубы и вылетел. Маску сварочную поднимаем - лицо спокойное-спокойное. Но не дышит ни разу. Пытались дыхание делать искусственное, да куда там! Когда медсестра с медпункта подоспела - сказала - всё.

Как при вскрытии выяснилось - не от удушья помер. Сердце не выдержало. Сразу насмерть. А, может,  когда земля съехала - ток через него сварочный пошёл. Кто ж теперь выяснит?

Тихо помер Дед. Никто и не заметил.

Сваебои.

Работала наша бригада тогда на постройке одного крупного спортивного сооружения. Сваи били. Ну, били их, конечно копры, а наша задача заключалась в последующей обрезке торчащего конца по специально поставленной геодезистами отметке…

Почвы там кругом были весьма чудесатые - где копёр только один раз стукнет, а свая сама на пол-длины залетает говно кругом разбрызгивая, а рядом - копёр долбит-долбит, а она не идёт, «в обратку» выпрыгивая. Поэтому торчащие концы везде разные получаются. Где почти по головку в землю уходит, а где - метров на 5-6 над тобой нависает.

Бригады разных управлений вроде соцсоревнования устраивают: кто больше да ловчее свай забьёт да завалит за смену, молодечество, значит, играет.

Обрубается свая так: сначала отбойным молотком обкалывается бетон и обнажается арматура, затем арматура режется газорезаком, после чего, если обрубок короткий - то кувалдой сносится, а если длинный - копёр тросом дёрнет, она и падает…

Бригаде соседнего управления достался участок с таким привередливым грунтом, что у них почти все сваи на половину , а то и более своей 12-метровой длины над землёй торчат. И забивают они их пучками по штук восемь на одном пятачке под колонны…

Ну, обнажили они арматуру, за дело взялся газорезчик. Чёрт его знает, как так произошло, но вроде и чалку на противополжную сторону к копру завели ,и мужик он опытный был, а только - факт налицо. Не успел он ещё последнюю арматурину до конца дорезать, как обрубок сваи стал заваливаться на него. Он - сразу в сторону, бросив резак, да куда там! Апрель месяц же - грязищи натоптали по колено, пока резал - засосало его, да ещё заведённая к копру чалка чуть падение скорректировала в его сторону - точно по каске вся тонна обрубка и приехала.

Смачно так в грязь с плюхом шлёпнулась, да обдала брызгами жидкой глины вперемесь с чем-то красненьким группу проходящего мимо начальства…

После того как сваю подняли да в сторону отдвинули тело из грязищи выкапывать да выдёргивать на «раз-два-три» за рукава телогрейки да штанины пришлось. Такие дела…

невесёлое, мы стоили-строили

Previous post Next post
Up