Религия вновь становится неотъемлемой частью политики, так же как это было в период до Первой мировой войны. Особенно данная тенденция просматривается в странах, где присутствуют т.н. «экспортная демократия», привнесённая извне, в основном из-за океана на постсоветское пространство. К числу таких государств относится в первую очередь ныне нестабильная Украина, которой руководят баптисты и сайентологи. В данном случае именно принадлежность к той или иной секте способствовала благоприятному отношению со стороны Вашингтона к той или иной политической силе в стране. Канонические религии при этом отвергаются, им нет места в странах, где «процветает» демократия и они могут выступить серьезными оппонентами последствиям «цветных революций».
Аналогичная украинской ситуация сейчас складывается и на Кавказе, в частности в Грузии, где управляемые американскими политическими силами секты так или иначе усиливают свое влияние - как на рядовых граждан, так и на крупных политиков. В этой стране баптистские религиозные организации стараются стать альтернативой православной церкви и в тоже время заменить ее в диалоге с Западным миром. Крошечная «Евангельская баптистская церковь Грузии» приобрела свое весомое положение на политической карте Грузии. Константин Габашвили, посол Грузии в Италии, однажды сказал, что не знает «ни одной другой более активной в общественной жизни церкви или конфессии». Скептики утверждают, что Церковь не имеет более чем 2000 взрослых членов, сторонники говорят о четырех-пяти тысячах членов в 60 общинах. Руководство оценивает все братство числом 17000 человек, включая детей и прихожан.
Весьма эксцентричной является фигура Архиепископа «Евангельской баптистской церкви Грузии» Малхаза Сонгулашвили. Известен он самыми широкими связями среди высших иерархов самых различных конфессий. На одной его свадьбе присутствовало свыше 600 представителей духовенств всех мастей. В 2006 году Сонгулашвили прибыл в Белоруссию, где принял участие в акциях протеста против действующих властей. Желая выразить поддержку движению против режима А. Лукашенко, 17 марта 2006 г. грузинские баптисты вылетели в Киев, и оттуда проследовали на поезде в Минск. Там они присоединились к 15 тысячам демонстрантов, выступающих за свободные и честные выборы. Сонгулашвили сообщил, что сотрудники службы безопасности вмешались, когда увидели, как они размахивали в толпе грузинским флагом. Он был задержан и депортирован в Украину. В Беларуси Сонгулашвили был объявлен международным террористом, и ему запретили въезд в страну. Данную акцию грузинского проповедника не оценили и белорусские коллеги. Президент Союза Евангельских Христиан-Баптистов в Белоруссии осудил участие епископа баптистов Грузии, Малхаза Сонгулашвили, в антиправительственной демонстрации. «Акция наших братьев из Грузии подорвала нашу репутацию в глазах властей и других людей», - заявил президент Николай Синковец в беседе с Пресс-службой Европейской баптистской федерации (EBPS) (1).
С выходом грузинской православной церкви из состава «Всемирного Совета Церквей» и «Конференции Европейских Церквей» в 1997 году крупнейшим партнером всемирного экуменического движения в Грузии стали баптисты. Архиепископ Малхаз Сонгулашвили описал два возможных альтернативных варианта - быть в качестве либо «баптистской церкви для баптистов или баптистской церкви для грузин» (2). Для привлечения новых людей, вводятся традиции, которые «ближе к грузинской национальной культуре». Так в тбилисской баптистской общине «Собор Мира» используют элементы богослужения, несколько напоминающие православные: одеяния «священнослужителей», литургическое песнопения, колокольный звон. На авансцене молитвенного дома воздвигались кресты, стены украсились иконами современного письма. В руках у прихожан появились свечи. В Пасхальные дни часть баптистов во главе с Малхазом Сонгулашвили стали участвовать вместе с православными в Крестном праздничном ходе на улицах Тбилиси. Совсем в духе православной традиции «Евангельская баптистская церковь Грузии» (ЕБЦГ) имеет свою школу обучения иконописи и семинарию (3). Таким образом проводниками американских идей просто-напросто ведется подмена главного духовного актора страны. При этом вызывается недовольство у баптистов других стран. «Введение внешних атрибутов и ритуалов - это еще не так опасно. С этим еще можно было смириться, - сказал давний друг грузинских баптистов, бывший председатель Союза ЕХБ Белоруссии, Александр Фирисюк. - Наибольшее беспокойство, брожение и разлад были вызваны заметным снижением норм христианской этики. Слишком вольное отношение между полами в молодежной среде. Неблагоговейное поведение молодежи во время причастия. Таинство причастия приобрело открытый характер. Любой человек, зашедший прямо с улицы, без всякой подготовки, мог участвовать в нем».
На сегодняшний момент баптисты Грузии усиленно налаживают отношения с представителями иных религий. Уже сейчас баптисты Грузии налаживают дружеские отношения с мусульманским миром при этом используя подобные союзы в борьбе с православием. Грузинский имам Вагиф отметил в связи с этим: «Я не могу себе представить никакой другой церкви, и никакого другого епископа в мире, который бы так сердечно и уважительно относился к мусульманам». Более того, Сонгулашвили совершает намазы в мечети вместе с мусульманами, а в своем молельном помещении читает суры из Корана:
http://www.youtube.com/watch?v=Z7fjX7fagss Данные поступки означают лишь то, что грузинское баптистское руководство выступает не чем более, как обычными политическими сектантами, стремящимися разложить канонические религии в том числе и изнутри.
Во время встречи в буддийском монастыре «Pathgate» при Нью-Касл / Англия в ноябре 2011 г. Архиепископ призвал участников встречи к тому, «чтобы они выходили за рамки комфорта и заботились обо всех людях, не только о тех, которые принадлежат определенной религии или определенному народу». Про отношения к буддистам, он сказал: «Мы стремимся построить дружеские отношения с людьми всех религиозных традиций». Единомышленники видя подобное положение дел, считают, что Архиепископ М. Сонгулашвили в некоторых своих действиях допускает ошибки, ведущие к расколу общины. Брайан Вольф (Brian Wolf), миссионер из Флориды считает, что Сонгулашвили уводит баптистов на опасный, ошибочный путь заблуждения и бесплодной евангелизации. Понимая, что столь небывалые инновации ведут к углублению конфликта с ортодоксальными единоверцами, Сонгулашвили вывел представителей грузинских баптистов из Евроазиатской Федерации Союзов ЕХБ (объединение баптистов из бывших республик СССР), но сохранил членство в Европейской Федерации и Всемирном Союзе баптистов. Данные действия во многом так же выступили еще одной причиной к расколу грузинских баптистов и возникновению второго грузинского баптистского союза во главе с Вэпхо Цимакуридзе, вошедшего в состав Евроазиатской Федерации Союзов ЕХБ (4).
Позиция грузинских баптистов весьма четко лежит не только на стороне выстраивания взаимоотношений со всеми религиозными конфессиями, порой интеграции с ними, но и защите сексуальных меньшинств. В 2006 г. архиепископ Малхаз Сонгулашвили снова принялся проталкивать интересы Запада. 17 мая 2006 г. в Тбилиси православные активисты разогнали демонстрацию содомитов, а архиепископ М. Сонгулашвили не просто выступил в защиту греха, за который Господь погубил Содом и Гоморру, но еще и обвинил в «латентном гомосексуализме» борцов за целомудрие. А гомосексуализм назвал «даром Божиим».
«Когда кого-то унижают из-за его сексуальной ориентации, долг каждого религиозного человека защитить его. Для некоторых гомофобов ненависть к геям является прикрытием их собственной латентной гомосексуальности. Она является выходом для их чувств и способом скрыть свою истинную ориентацию. Геи и натуралы сотворены по образу Божию, все они дети Бога. Кто-то рождается мужчиной, кто-то женщиной, кто-то белым, кто-то чернокожим, кто-то геем, кто-то натуралом. У нас нет выбора, это дар Божий. Должно прийти время, когда дискриминации на почве сексуальной ориентации будет положен конец. Наша страна сделала выбор в пользу свободы и демократии, а значит, в ней не может быть места дискриминации», - заявил он в ответ на разгон демонстрации в защиту ЛГБТ православными активистами.
Видимо, Сонгулашвили так хочет стать во главе либерализации, что на этом поприще обгоняет даже своих западных коллег. Ведь, к примеру, две крупнейшие баптистские организации США: «Южная баптистская конвенция» и «Североамериканская миссионерская организация» запрещают своим членам гомосексуализм, а также участие в мероприятиях, направленных на его пропаганду (5).
В тоже время баптисты выступают непосредственными источниками экспансии на территории соседних государств. Именно такого мнения придерживаются азербайджанские аналитики, говоря о деятельности баптистских организаций Грузии. Так директор института истории имени А. Бакиханова Национальной Академии Наук Азербайджана, член-корреспондент Академии Ягуб Махмудов в интервью ранее данном «Кавказоведу» (6) упоминает, что в Грузии есть определенные круги, которые хотят нанести удар по дружбе Грузии и Азербайджана, в частности баптисты проводят в школах уроки, где говорится, что, якобы, азербайджанские территории до Шеки, Шемахи являются грузинской землей. В районах Закатала и Кахи сегодня функционируют подпольные организации - баптисты. Основная деятельность этих организаций - заставить местных жителей принять христианство. Именно против их руководителей, этнических грузин, пасторов деревни Алиабад, недалеко от города Закатала, Гамида Шабанова и Заура Балаева азербайджанские власти вели уголовные преследования. В ходе обысков у них было обнаружено огнестрельное оружие и 37 запрещенных книг религиозного содержания (7). В виду чего баптисты своей «проповеднической» политикой закладывают мину замедленного действия и стремятся дестабилизировать межрелигиозный баланс Закавказья.
В виду чего и стоит отметить, что вторжение столь активной, основанной англичанином Джоном Смитом и ныне выступающей инструментом американского влияния секты на территорию исконно православной Грузии, грозит гораздо большими последствиями нежели «революция роз». Подмена традиций, способствование столкновению конфессий, поддержка содомии, территориальные претензии, это отнюдь не полный список того, чем грозит ее деятельность. Не зря ее проповедники, прибывающие с американского континента говорят о прямых аналогиях между штатом Джорджией и Грузией. Да правда только то, что кавказская Джорджия благодаря деятельности подобных «конфессией», станет хаосом умов и душ, полностью подконтрольных заокеанскому Люциферу.
Примечания
(1)
Епископа Малхаза Сонгулашвили депортировали как «международного террориста»
(2)
Йодер В. Нестандартные баптисты// Протестант.ру(3) Э
куменический винегрет: грузинский баптисткий «архиепископ» совершает намазы вместе с магометанами// Информ.религия(4)
В Грузии учрежден второй баптисткий Союз(5)
Джалилова Д. «Слово Божие» с американским акцентом// Кавказская политика(6)
Махмудов Я. «Территория Грузии искусственно увеличивается за счет Азербайджана»// Кавказовед(7)
Азербайджанские баптисты считают, что власти посадили в тюрьму их пастора, чтобы развалить общину Бредихин Антон Викторович - политолог, аспирант кафедры стран постсоветского зарубежья РГГУ
специально для
kavkazoved.info, фото: andy-777.livejournal.com