Мысль поехать сюда у меня промелькнула, но ни во что не оформилась; так что спасибо Тане
rotten_buddha, с которой мы таки сорвались и оттанцевали все ноги.
Спасибо и МАУ, который (в честь Сочи, видимо) решил отправлять самолеты в Хельсинки не каждый день, а через день. Наш четверговый рейс отменили, поэтому на самую первую милонгу попасть не получилось. Зато приехали в самый разгар - на тематическую пятничную в стиле Moulin Rouge.
Приехали - и всю ночь не могли подобрать челюсти с пола. Потому что такого количества шикарно одетых людей не видели нигде! Это вам не джинсы с балахонами:
А вот и организаторы, Эрнан и Кайса:
Общая атмосфера напоминала юрмальский фестиваль, но уровень танцоров был значительно выше.Тем временем вечер набирал обороты. Прошло отличное дефиле Tango Lace (да-да, у нас самих по одному дефиле на счету, но после этой красоты вспоминать о них даже не хочется):
Первый диджей работал на совесть, но потом за пультом его сменил Орасио Годой. Надо сказать, что это вообще первый танго-маэстро, о котором я в свое время услышала, а теперь хоть наконец увидела вживую. Начал свое диджейство он с безумно красивой и при этом не затертой золотовековой танды.
- Что это? - спросила Таня.
- Я думаю, это хороший повод познакомиться с диджеем, - ответила я.
Танда оказалась малоизвестным Канаро, а Годой очень приятным в общении товарищем:
Танды следовали одна за другой, разбавляемые кортинами из "Enter Sandman" и "I Was Made For Loving You Baby", не говоря уже обо всякой сальсе и рок-н-ролле. Вообще я уже очень давно не видела танцующего во время кортин народа, и это было очень приятно. А кульминацией вечера стало выступление Нери Пилиу и Янины Киньонес:
Понятно, что это безумно сценическое танго с элементами акробатики, но неслабо вдохновляет! И я наконец увидела их самый известный номер с "бесконтактным ведением" под Cinema Paradiso от Esteban Morgado Cuarteto. Да и квартет этот послушать мне порекомендовал кто-то в ЖЖ, только не упомню кто.
К тому моменту я была уже порядочно утанцована, не пропускала почти ни одной танды и балдела от финнов пополам с другими скандинавами. Но тут Годой поставил Пульезе и начал буквально дирижировать танцполом, то добавляя, то убирая звук. Ощущения были потрясающие.
За пару танд до конца милонги мы собрались на афтепати, а то бы ноги отвалились вообще сразу. Годой, завидев это, умолял нас не уходить :-)
Афтепати проводилась то ли в малом зале, то ли на репетиционной сцене городского театра. По атмосфере очень напомнило почивший киевский "Театрион". В прихожей стояли удобные диваны, а еще уставшим тангерос наливали горячий суп!
Здесь можно было потанцевать с отменными партнерами, выловить которых в огромном зале почти нет шансов, что мы и сделали. Милонги с Энтони из Лондона я буду помнить еще долго! Около пяти утра мы поковыляли домой, громко распевая по дороге что-то то ли из Тройло,то ли из Ди Сарли.
В субботу вечером была гала-милонга. Людей на ней было очень много, танцевалось поспешно и суетливо (хоть и все равно хорошо). Выступал московский Solo Tango Orchestra:
И здесь - приготовьте все помидоры, но я их покритикую. Примерно за год (с конца марта 2013 до конца февраля 2014 года) я слышала ребят три раза - на фестивалях в Базеле, Киеве и здесь в Хельсинки. И все три раза они играли одну и ту же программу в одной и той же последовательности. Хороших танго-стандартов огромное количество, ноты к ним есть, неужели так сложно разучить что-то новое на четыре-то человека?! Ведь они консерваторские музыканты очень высокого уровня. Или такой плотный гастрольный график по разным фестивалям? В общем, больше слушать Solo Tango мне пока не хочется, не видно никакого развития, пусть и под A Evaristo Carriego в их исполнении можно танцевать бесконечно.
Диджеем был Punto y Branca, знакомый мне по стамбульскому фестивалю:
И тут тоже не так круто зашло, как в тот раз, многие танды были повторены один в один. Эх, тяжело быть человеком с хорошей музыкальной памятью :-)
Выступали Годой с Магдаленой Гутьеррез. Как же он похож в танце на кота (почему-то непременно представляется черно-белый с разорванным ухом)! И музыка отличная для шоу подобрана - танцевал под Хуго Диаза, шалунишка. Ну и под нуэво, куда же без него:
Выступление Родриго и Аугустины было интересно только ее платьем, так что показываю:
Ну а заключительная воскресная милонга проводилась в отеле "Президент". Пол там был идеальнейший, прямо как в Baltic Beach Hotel в Юрмале - самое то для уставших ног. Танды как жемчужинки нанизывались - одна лучше другой. А еще Эрнан устроил для Тани вальс именинницы (а умница-диджей выбрал вальс подольше), и это было невероятно трогательно. Афтепати организовали где-то на городской милонге в спальном районе, такси туда стоило бы очень много денег, как добираться оттуда потом - непонятно... поэтому мы решили, что, пожалуй, стоит закончить фестиваль на такой крутой ноте. Зашли в уже почти закрывавшийся Aussie Bar, тяпнули там по коктейлю и, все так же напевая Ди Сарли, поплелись домой.
Фестиваль удался - ни убавить, ни прибавить. Хочу еще!
P.S. Бонусом для
vertolet4itsa, мамы и всех остальных желающих - это я на гала-милонге, танцую с одним замечательным швейцарцем под Solo Tango: