Вернулся со второго концерта лайна "הפרת סדר", проходящем в "התיבה". Очень сложно напеть по телефону хотя бы частичную картину, того что там происходило, но поделюсь некоторыми ощущениями:
Компьютеризация не обходит стороной авангард
и в классической школе: очень интересно наблюдать плоды такого "другого" фьюжна. Сначала Uri Katzenshtein катался на радиоуправляемой тележке, время от времени что-то проговаривая в микрофон. Всё это обрабатывалось и как-то было связано с анимациями, отображаемыми на фоновом большом экране.
Потом вышел контрабасист (муж Sigal Goldsobel), и начал извлекать звуки из инструмента. Концепт был следующий: всё пропускалось через delay примерно в два такта (играли rubato), сначала он играл бас, потом когда бас повторялся - играл верхний регистр - и так далее. Достаточно органично всё сплеталось, но прикол в том, что нужно было смотреть не на сцену, а наоборот - назад, на блондинку-звукорежиссёра. Именно она (автор произведения и в то же время жена контрабасиста) попутно "играла" на эффектах. Эх, давно была у идея: чтоб на каждом инструменте играло по двое: музыкант и саундмэн. Впечатлился от такого осуществления.
Следующим номером было прослушивание произведения той же Sigal в полной темноте. Зуб даю, минимум 80% в Kontakt-е сделано (не нашёл в себе смелости подойти и уточнить). Но как! Девушка себя засемплировала, всякие слоги попела, повздыхала, по клавиатурке разбросала и сама на себе поиграла. Удивительный получился трек. Я старался хлопать громче всех :)
Затем вышел кларнетист, сыграл чего-то под отзвуки духовых на амбиентном фоне. Не особо впечатлил. За ним была Chaya Czernowin, проделавшая нечто подобное с бас-флейтой (вот странная штука - первый раз видел гибрид гобоя и тромбона). Тут-то и должна была закончиться программа, но кларнетист вошёл в раж, выбежал ещё раз и выдал unplugged чего-то странное пятиминутное не особо удобоваримое и вместе с тем интригующее. Никогда не видел такого владения инструментом с точки зрения динамического диапазона и регулирования дыханием. Чувак по две ноты одновременно играл. Опять пришлось от души похлопать.
На закуску притащили канадца (Zeev Asher,
Roughage) с noisemass (о нём раньше
написал). Канадец показал slow motion фильмец, сопровождаемый нойзом. Мало того, что фильмец там был ни к чему, так и сам нойз состоял в-основном из bit-crusher-ных звуков. Остатки публики повалили к выходу, я всё-таки досидел, а теперь вот дома пью чай, лечу горло коньяком (©
unicoder).
Ещё вот такая новость: хозяин квартиры дал ключи от крыши. Офигенная крыша, в дни, когда не работаю виден закат. Летом можно будет туда пуф затащить и ночами на гитаре играть.
Всем спокойной ночи, в начале февраля повешу сообщение о следующем event-e серии "הפרת סדר".