Мы все живем в плену стереотипов. Это можно, это нельзя, это стыдно, это недостойно. Часто это действительно так - стереотипы, традиции, обычаи складываются не на пустом месте. Но есть и установки, которые нужно ломать. В частности - это миф о том, что мальчику нельзя плакать.
Это не так. Мальчику можно плакать. Да и слезы есть разные. Есть слезы гнева, боли, ярости, страха. А есть слезы очищающие, целебные слезы. Их вызывают добрые книги, романтические фильмы, красивая музыка. Они очищают душу от зла, ненависти. Они очень важны для духовного роста ребенка, для его понимания мира.
Особенно они важны для интеллигентного ребенка. Грубый, наглый ребенок может снять напряжение за счет мата, злой выходки.
Мат вообще практически равен слезам. Способ избавиться от бурных эмоций у наиболее брутальных особей человеческого рода. Иначе они просто сгорят от перенасыщения крови спиртом и прочими веществами.
Хороший ребенок не может ругаться. Но ему нужно выражать свои эмоции. И далеко не худший вариант - слезы. Мальчики не должны стесняться своих слез. Это не значит, что ребенку можно реветь по любому поводу. Это не значит, что можно устраивать истерики и орошать потоками слез окружающих из-за любого пустяка.
Это значит только то, что если ребенок плачет, прочитав хорошую книгу, посмотрев романтический фильм или добрую сказку, что он совершенно замечательный ребенок, дитя, в душе которого есть сады мечты, милосердия, человечности и сострадания.
Мужчине тоже плакать можно. Есть ситуации, в которых плакать можно и нужно. Это потеря близких, огромная радость, огромное горе. Нельзя плакать только от житейских неудач. Потерял работу - найди другую. Ведь есть мозги, квалификация, гордость. Поссорился с близкими - не ной, найди в себе силы пойти и извиниться.
Я нередко видел слезы на глазах у людей абсолютной крутизны. У полосатых от нашивок боевых офицеров, у мчсников, у полицейских. Сильные плакать не боятся.
А больше всего мне запомнились слезы радости у группы мужчин в Бухенвальде. Я был там на экскурсии. И увидел, как встретились мужчины из подъехавших к воротам бывшего лагеря автобусов. Бывшие узники, бывшие соседи по бараку. Они не виделись десятки лет. Встретились, обнялись и плакали. У всей нашей экскурсии, циничных журналистов и пиарщиков, тоже были слезы на глазах......