В этом рассказе: Арди попадает в темницу, короли проводят конкурс на лучшего палача, бежать не удается, из чего в тюрьме делают карты, что такое двимерит.
Рассерженные поведением Арди короли все же не решились его сразу казнить. Арди, как и другие витязи и маги королевства, пользовался большим почетом и уважением в народе. Поспешная казнь могла вызывать волнения, а то и бунт.
Поэтому его отвели в самую глубокую, тайную, камеру. В тот момент в ней находилось всего три человека -
добродушный здоровяк барон
Артур фон Онли, набивший морду придворному магу,
молодой пиратский маг
Клевер, захваченный в таверне королевской стражей, и
предводитель крестьянского восстания Ромти.
Камера оказалась на удивление просторной и светлой - в ней постоянно горел магический светильник. Параша также вычищалась магическим способом.
В камере стояли 7 крепких дубовых кроватей, дубовый же стол, скамьи, шкаф. В общем-то, она скорее напоминала комнату в казарме, чем камеру для особо опасных зеков.
Веселый, шумный, знаток десятков потешных и похабных историй, Арди быстро влился в компанию. К тому же Арди дрался с Артуром бок о бок в одном из бесчисленных военных походов, с пиратским магом учился в одной Школе Ведовства, хотя и на два курса старше, а Ромти оказался двоюродным братом жены дальнего родственника Арди по бабушке.
Кормили их два раза в день, добротно и сытно, хотя без разносолов и изысков. Объяснялось все это тем, что короли не желали себе лишних проблем, мести родственников и друзей влиятельных зеков.
Арди сделал карты из старой книжки сказок и целыми днями парни резались в очко, подкидного шута, кункен и другие игры. Ставками были щелбаны, пайки, кровать у дальней стены - там не так сильно мешал магический светильник и можно было выспаться.
Но хорошие условия жизни еще больше усиливали тягу к свободе. Попади он в мрачный сырой застенок, весь опутанный цепями и ядрами, Арди, как и другие зеки, быстро потерял бы счет дням и погрузился в тупое дремотное тюремное бытие.
А здесь даже висел на стене перекидной календарь с самыми симпатичными дамами королевского двора.
Каждый день надзиратель заходил в камеру поздороваться и сообщал, какая на улице погода, как себя чуствуют их королевские величества, какие виды на урожай.
От надзирателя пахло хорошим табаком, одеколоном, но казалось, что он пахнет волей, дымом костра, лесной листвой, цветами. Всем тем, чего так не хватало глубокозапрятанным высокопоставленным узникам.
Каждый день они разрабатывали планы побега и отбрасывали их как неосуществимые. Даже если бы им удалось завалить вооруженного и закованного в доспехи надзирателя, далеко бы они не ушли - в конце коридора стоял «Ёж» - особое устройство, стрелявшее сразу двумя десятками стрел.
За Ежом было несколько постов магов.
Но даже если бы им удалось пробиться через все заслоны, они попадали в казармы дворцовой гвардии. Одолеть минимум три десятка здоровенных лбов, закованных в доспехи из двимерита - особого металла, гасящего любое магическое воздействие и непробиваемого обычным железом - было нерально.
Двимерит же сводил на нет все попытки телепортироваться прямо из камеры или коридоров. Его полосы были вмонтированы в стены, потолок и пол. Любой попытавшийся уйти порталом достиг бы места назначения в виде мелконашинкованных остатков.
Так бы и томиться им до скончания века или казни - короли объявили конкурс на лучшего палача - но помогла любовь.
Молодая колдунья, с которой Арди
целую ночь проговорил об особенностях переводов Брантибока, известного поэта тех времен, с общеимперского языка на язык королевства, очень скучала по нему. Видимо, Арди оказался очень хорошим....переводчиком.
Она достала дубликат ключей от камеры, организовала массированный набег нежити на королевство, что позволило на время избавиться от гвардии, спешно отправленной бить монстров, договорилась с магами, охранявшими коридоры.
В один прекрасный день открылась дверь и на Арди и его друзей обрушились каменные своды камеры. Во всяком случае, им так показалось. На самом деле, молодая колдунья решила не рисковать и обрушила на них чары артефактной декомпрессии. За считанные секунды четверо крепких молодых мужчин превратились в изящные статуэтки.
Колдунья положила их в декольте, неспешно закрыла дверь и пошла наверх. Маги молча пропустили ее, в казармах никого не оказалось.
Колдунья ненадолго заглянула в свою башенку, забрала немудреные пожитки, прыгнула в седло загодя оседланной лошадки и отправилась к княжеству Питерштайн, владениям молодого, но
мудрого правителя и талантливого мага. Она уже знала, что оправившиеся от ран и битв герои остались у князя и уже даже дважды принимали участие в успешных набегах на деревни орков.
Продолжение следуетЪ.