Найдите лишний

Nov 25, 2009 12:11

Недавно Таня Хованова в своем блоге привела замечательный пример пародийного вопроса для IQ теста на тему "найдите лишний". Сегодня, занимаясь с ребенком нашел почти столь же абсурдный вопрос на эту тему в учебнике Петерсон за второй класс:

Вычисли и найди лишний пример:
6+30=
36-6=
36-30=
36-36=

До таниного теста, конечно, не дотягивает, но ( Read more... )

учебники

Leave a comment

Comments 37

marina_p November 25 2009, 17:55:06 UTC
первые три примера -- варианты (разные записи) одного и того же равенства, так что лишний -- четвёртый.

А какой второй очевидный ответ? (1), потому что там сложение вместо вычитания?

Reply

bravchick November 25 2009, 18:00:45 UTC
Конечно. По-моему, сложение отличается от вычитания не меньше, чем число 36 от числа 6 :))

Reply

etre_moral November 27 2009, 12:56:29 UTC
четвёртый более лишний потому что результат равен нулю - а все остальные положительны :)

Reply

bravchick November 30 2009, 17:53:50 UTC
Я думаю, что их ответ 4, но по другой причине. В книжке много задач типа: составь все возможные равенства из чисел 30, 6, 36. Четвертый пример -- единственный не такой.

Reply


ntsil November 25 2009, 18:06:52 UTC
Да, в дочкиных учебниках по математике (не Петерсон) все 4 начальных класса тоже полно подобных, с позволения сказать, задач, и как минимум одну я натурально не осилила -- ни по какому неидиотскому принципу лишнее там не выбиралось. Велела дочке спросить у учительницы, но, к сожалению, забыла потом у нее выяснить результат. Совершенно не понимаю пристрастие авторов учебников к таким задачам. Ну, из нескольких фигур, например, выбирать лишнюю -- это нормально, но зачем с арифметическими примерами так извращаться, не понимаю.

Reply

bravchick November 25 2009, 18:12:08 UTC
Книжка Петерсон, как раз, в целом мне нравится. И таких ляпов там мало. Задач "найди лишний пример" там иногда бывают, но обычно действительно ясно, какой лишний.

Reply

rus4 November 25 2009, 22:55:06 UTC
Совершенно не понимаю пристрастие авторов учебников к таким задачам.

Полагаю, дети, осилившие подобный учебник, будут существенно лучше сдавать айкью-тесты. А ведь это важнейший критерий качества образования.

Reply

ntsil November 26 2009, 06:19:41 UTC
Боюсь, что Вы правы :(

Reply


spartanus November 25 2009, 18:29:17 UTC
можно сказать, что ноль лишний :)он не положительный, в отличие от остальных ответов

Reply

bravchick November 25 2009, 18:47:05 UTC
Можно, но это уже, мне кажется, натяжка. В любой такой задаче можно, постаравшись, оправдатъ любой ответ. Поэтому для слишком умных часть задания, это понять, какой из возможных ответов разумен.

Reply

spartanus November 25 2009, 18:50:00 UTC
Ну вот здрасьте-приехали!.. Мне как математику кажется, что положительные и не-положительные числа - более важное различие, чем то, являются или нет два равенства символьными перестановками друг друга. :)

Reply

bravchick November 25 2009, 18:53:42 UTC
Вот за это васнас математиков и не любят :)

Reply


левизна falcao November 25 2009, 18:37:37 UTC
Я подумал на самое первое. Хотя вообще-то вопрос страдает некоторой "левизной", надо прямо признать.

Reply


kate_gur November 25 2009, 19:00:50 UTC
Вот ей Б-гу выбрала бы ноль)) Чес слово...

Reply


Leave a comment

Up