Вчера в компании ЖЖистов ездил в
Музей техники Вадима Задорожного для участия в очень необычной фотосессии - в стиле сообщества
ru_klukva_ru. Снимки пока не выложили, но выглядело все примерно так:
К сожалению, я сам снимать не мог, ибо был обклеен разнообразными нашивками, которые при первом же движении руками падали. Зато могу поделиться съемками экспозиции музея, которая оказалась невероятно интересна.
Музей техники Вадима Задорожного - крупнейшее в России частное собрание всевозможной техники - бронемашин, танков, самолетов, автомобилей и мотоциклов. Экспозиция очень велика и находится в двух зданиях. Начнем, пожалуй с главного здания музея.
На первом этаже можно обратить внимание на, наверное, уникальную в своем роде коллекцию советских представительских автомобилей. Музею удалось собрать действительно редчайшие экспонаты - от бронированного ЗиС-115, на котором ездил Сталин, до мотоциклов “Днепр” кремлевского эскорта.
Наверное, главное в техническом музее - соблюсти крайности между, условно говоря, “безродным космополитизмом” и “однобокостью”. Если в наших государственных музеях все еще выставляются “достижения советской науки и техники”, которые мы невольно сравниваем не с их тогдашними аналогами, а с лучшими современными образцами, то многие частные коллекционеры даже не подозревают о том, что прекрасно восстановленный ЗиС, “Чайка” или даже “Волга” не менее ценны, чем BMW или Cadillac.
В экспозиции музея восстановлен и “правительственный” кортеж - с “Чайкой” и мотоциклами.
Почему-то сейчас мотоциклисты “президентского” кортежа ездят не на “Днепрах” или “Уралах”, а на BMW. Почему на Ирбитском мотоциклетном заводе не смогли собрать пару десятков подобных мотоциклов?
Рядом с экспозицией советской техники - техника немецкая. От мотоцикла BMW до самолета Messerschmidt Bf-109.
На втором этаже размещена коллекция мотоциклов. В основном это “оппозиты” - BMW, “Днепр” и “Урал”.
Можно обратить внимание и на советские спортивные мотоциклы - М-71 команды Василия Сталина и экспериментальный “роторник”:
С другой стороны находятся спортивные автомобили Delahaye и BMW. Кстати, хочу напомнить об одном довольно интересном факте. В 30-е годы автомобили разных стран, участвовашие в международных соревнованиях, окрашивались в выделенный для страны цвет. Италия получила красный, Франция - синий, Великобритания - темно-зеленый, Германия - серебристый. Естественно, частные автомобили, как BMW на переднем плане, могли быть окрашены в любой цвет, но “традиционные” цвета в том или ином виде сохранились до сих пор.
Также на втором этаже представлена интересная коллекция стрелкового оружия.
В здании музея предусмотрено пространство для подвешивания самолетов между этажами. Можно во всех подробностях разглядеть, к примеру, как выглядел Fokker времен Первой мировой войны.
Или разглядеть во всех подробностях УТИ-2. Как сказано на сайте музея, “на коллекцию самолетов, парящих под потолком, можно взглянуть и снизу, и сверху - со второго этажа, почувствовав на себе глубину трехмерного воздушного пространства”. Попробую передать это впечатление с помощью анаглифического снимка.
То, как музей получил коллекцию самолетов ОКБ Яковлева - отдельная история. Экспонаты музея при конструкторском бюро оказались выброшены на помойку, потому что “эффективный собственник” огромного ангара решил, что лучше сдать помещение Первому каналу для съемок шоу “Звезды на льду”, чем хранить в нем уникальные летательные аппараты. Зато теперь в Музее Задорожного есть, например, Як-141 - наверное, лучший в мире самолет вертикального взлета и посадки.
В уличной экспозиции находится большое количество разнообразной бронетехники, в том числе и знаменитая “тридцатьчетверка”.
Стоит отметить, что на территории музея есть несколько “тематических” кафе - начиная от “полевой кухни”, где вас накормят гречневой кашей с тушенкой и блинной с замечательным самоваром и баранками, …
… до кафе на втором этаже с очень оригинальным оформлением.
В этом кафе о “профиле” музея напоминают даже светильники, сделанные из револьверов “Наган” и каски.
Такое решение очень интересно, раньше я ничего подобного не видел.
Кроме того, в кафе есть jukebox - музыкальный автомат, устанавливавшийся в общественных местах, так заинтересовавший
haeldar.
В такой автомат устанавливались пластинки с песнями-лидерами хитпарадов.
Коллекция автомобилей в музее размещена в двух зданиях. Как ни странно, но болиды “Формулы-1″ команды Prost оказались менее интересны для
13_dead и
haeldar, чем мотоколяска BMW Isetta - типичный представитель “экономичных микролитражек” 50-х годов.
На втором этаже того же здания находятся “автомобили класса люкс”…
… от антикварного Cadillac…
… до нынешних Ferrari, Porsche и Maserati.
Довольно забавно видеть человека в поношенной “афганке” рядом с раскрашенным Porsche. Наверное, к этой фотографии подошла бы подпись “Я выиграл эту машину в Спортлото”!
В заключение, хотел бы представить фото тех, без кого “клюквенная” фотосессия не состоялась бы. Справа
tancist, слева
vanchez.
vanchez крупным планом.
haeldar, во время фотосессии отхвативший “самый крутой” АК - со штыком и оптикой.
sam_newberry, написавший вчера вечером
пост о притягательности автомата Калашникова. А с виду и не скажешь.
К сожалению, больше хороших фотографий с участниками клюквенного фотосета у меня нет. Ждите нас на фишках.ру :)
Запись опубликована в
блоге Шуры Люберецкого. Вы можете оставлять свои комментарии
там, используя свое имя пользователя из ЖЖ (вход по OpenID).