СКАЗКА ДЛЯ ВСЕХ МОИХ ДРУЗЕЙ

Sep 26, 2022 19:34


24 февраля рано утром пожилого священника разбудил телефонный звонок: "Батюшка, война началась!" Священник посидел молча, положил трубку и включил компьютер. Прочитал новости. Ещё помолчал и пошёл в свою церковь. Там он, покряхтывая, взлез на колокольню и принялся бить в колокол. Долго-долго набат плыл над городом. Будил. Звал. Люди. испуганные и растерянные, шли к храму... и верующие и неверующие... потому что нужно было быть вместе.

Вот зазвонил колокол соседнего храма. И дальше и дальше. Через города и деревни от Курска до Владивостока. Верующие по всей стране стояли на коленях и молились о мире и о гибнущих людях. Неверующие кучковались во дворе, пытались дозвониться родным и друзьям на Украину.

А потом от храмов вышли вереницы людей и пошли к фронту. Они шли, чтобы встать на линии огня, чтобы сказать: "Остановитесь! Ребята, милые, хватит!"





Те, что из прифронтовых районов, шли пешком, издали ехали автоколоннами. Люди несли иконки и флаги-хоругви. По дороге к ним присоединялись чудаковатые пацифисты с белыми флагами, хиппи с пацификами... к ним присоединялись крепкие ребята, отслужившие в Афганистане и Чечне и знавшие не по наслышке, что такое война. Слесаря и фермеры, Писатели и актёры. Все у кого были друзья и родные по ту сторону огня.

Я тоже был в том потоке. И одна только мысль стучала в мозгу: "Это нужно остановить. Братья не должны бить братьев". Сын, хотя ещё и подросток, сказал : "Я с тобой". Жена рвалась с нами, пришлось даже прикрикнуть, чтобы осталась дома с маленькими.

К разным участкам фронта приблизилось около двадцати тысяч человек. Одну из автоколонн разбомбили, приняв за диверсантов. Остальные по заснеженным полям прорывались дальше. Военные пытались их остановить и даже открыли стрельбу в воздух, но люди шли мимо них вперёд - туда где грохотали разрывы. Руководство было в замешательстве: "Откуда прёт мирняк? Фанатики какие-то!".

Вечером выступил патриарх Кирилл. Проповедь началась словами Иисуса: "Так узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою." Пришло время нам засвидетельствовать, НАСКОЛЬКО мы Его ученики." Патриарх осудил братоубийственную войну и пригрозил отлучением от церкви любому, кто будет стрелять в украинцев. Затем с таким же заявлением выступил и митрополит Онуфрий Киевский, запрещая стрелять в русских.

Неорганизованные толпы мирящих бродили по линии фронта, устремляясь туда, где начинало грохотать сильнее. Некоторых посекло осколками. Пара шальных "градов" прилетела прямо в поющих псалмы людей. Примерно в это время разорвало и нас с сыном.
Воюющие стороны были обескуражены происходящим, много матерились в эфире, но временно остановили огонь.

Люди не уходили, обмерзали в снегу, но продолжали стоять между окопов. Весь мир следил за этим странными. Их прибывало всё больше. Из России и Украины люди ехали, чтобы своими телами прикрыть солдат. И политики сдались. Сели за стол переговоров.

Война закончилась, а нас, погибших, человек около трёхста, похоронили в огромной братской могиле. Каждый год 24-го февраля съезжаются сюда люди из обеих наших стран, чтобы вспомнить тех. кто остановили войну. А мы лежим и улыбаемся.

И нет десятков тысяч погибших.
И нет миллионов беженцев.
И нет уничтоженных городов.

...........................................
Но сказки не случилось.
Никто не звонил в колокол.
Никто никуда не ехал.

Все сидели по своим норкам и смотрели телевизор. Смотрели, как заваривается кровавая каша. И как повара-политики из всего мира с азартом подсыпают в неё специи "по вкусу". Оружие, наёмников, пропаганду... А духовенство отправляет ребят на смерть, обещая райские блаженства каждому погибшему.

И я в этой НЕ-сказке живой. И отовсюду на меня уставились говорящие головы политиков-аналитиков и требуют срочно выбрать "меньшее из двух зол". Одни говорят, что ради меньшего зла я должен идти убивать украинцев, уничтожать украинскую государственность и запрещать украинский язык. Другие говорят: "ах, ты не согласен с войной - ну так иди воюй с Путиным, пускай составы под откос, убивай силовиков". Но когда тебе предлагают выбор из двух зол можно не выбирать. Украинские солдаты и российские омоновцы мне в равной степени братья. Я люблю оба языка и уважаю права обоих государств. Я не желаю ни войны ни революции обеим нашим странам.

В карточной игре есть такой шулерский приём - "навязанный выбор", когда тебе предлагают "свободно" выбрать любую карту, но подсовывают те, какие нужно шулеру. Если я вижу подобные махинации - лучше уйду.
....................................................
А если бы сказка случилась...
Если бы нас позвали идти не на убийства а на примирение враждующих...
Я готов к такой мобилизации.
Я люблю жизнь и боюсь смерти, но почел бы за честь погибнуть на такой "войне".
Позвоните уже кто-нибудь в правильный колокол. Пожалуйста!

война, заглянуть в глупь себя

Previous post Next post
Up