Для живущих здесь это буднично. Для приезжих автолюбителей разница пока бросается в глаза очень сильно. Еще бы, народ привык, что есть бензин, и его куча марок, что он начинается от 76 и идет к 95, и что нельзя заливать неправильное октановое число и т.д. Здесь их ждет полное разочарование: выбора бензина собственно говоря нет. Есть бензин простой и с добавками. Что такое октановое число никто кроме специалистов не слышал и всем на него наплевать. Вторая удивительная для иностранцев вещь: - большинство машин уже ездят на спирте. Мало того, практически все новые машины являются автомобилями типа "Флекс". Это означает , что в любой момент времени, в любой комбинации с количеством бензина в баке, можно заправлять на выбор и бензин, и спирт.
Да и в обычном бензине уже законодательно определено иметь долю спирта! Поэтому, в бразильских городах даже на улицах с интенсивным движением дышать легко, не чувствуется гари. Да и на заправке, значительно приятнее чувствовать запах спирта, чем бензина! Думаю русский народ в этом со мной полностью согласится :-)
Не мудрено, что производство этанола в Бразилии растет с каждым годом. В этом году будет произведено 28 миллиардов литров! Пока Европа и США делают угрожающие нормальной жизни человечества эксперименты с направлением пищевой кукурузы на биотопливо, дотируя фактически мировой голод, Бразилия может производить спирт без ущерба производству продуктов питания. Нужно отметить, что сахара здесь производится столько, что невозможно потребить ни внутри страны, не продать на экспорт. Европа и США же проводят убийственно эгоистическую политику, защищаясь от импорта бразильского спирта пошлинами, чтобы свое собственное убыточное производство пожирало человеческую еду.