Писать о том, о чём и сам представление имеешь весьма приблизительное - сложно и странно. Ещё с месяц назад я не знал о Сасанидах ничего, кроме того, что они и были, и на что натыкался в работах по истории Византии. Осознав этот пробел в образовании, я решил его восполнить и прочёл несколько сотен страниц, которые либо нарыл в Интернете, либо нашёл
(
Read more... )
Comments 15
Тутъ терминологическая путаница. Пехлевiйскiй, несмотря на этимологiю названiя, - это, собственно, среднеперсидскiй; онъ происходитъ изъ (дiалекта) древнеперсидскаго, и изъ него происходитъ новоперсидскiй. Этническiе персы говорили именно на нёмъ.
Парѳянскiй - другой языкъ, гораздо хуже засвидѣтельствованный. На нёмъ говорили собственно парѳянцы.
Reply
Reply
Какъ я понимаю, персидскiй въ регiонѣ господствовалъ и при парѳянцахъ, и не назывался тогда "пехлеви". Т. е. "пехлеви" - это болѣе позднѣе названiе для языка соотв. перiода. (Впрочемъ, мнѣ тутъ тоже надо въ какую-нибудь ликбезную книжку глянуть.)
"Среднеперсидскiй" - кажется, менѣе двусмысленное названiе, и въ русской литературѣ встречается вродѣ бы чаще.
Reply
Reply
По поводу нетерриториальности, кстати, не уверен. "Царь Ирана и не-Ирана", на мой взгляд, свидетельствует скорее об обратном. Хотя в данном случае я как рах хотел сказать, что представления персов о себе как едином этносе, отличном к примеру от парфян, и культурно чуждом, скажем, грекам - было и сохранялось.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment