Отложенное светлое будущее. Или почему Россия отбросила развитие гуманизма на 100 лет назад. Часть 1

Dec 30, 2024 13:39


2024 год на исходе. Моя жизнь тоже близится к концу. Горизонт последнего события уже не кажется таким бесконечно далеким, уже вполне ощутим в сознании. Мог ли я в молодости, или в средние годы, или даже 10 лет назад представить себе, что к концу жизни буду жить в новом тоталитарном, диктаторском государстве? А тем более при фашизме? Да еще и во ( Read more... )

Политика, Разумная цивилизация

Leave a comment

Comments 778

mumis34 December 30 2024, 10:46:32 UTC

Гуманизм прямой путь к самоуничтожению цивилизации. Гуманизм как основа либерализма.

Reply

Человечность или бесчеловечность bp21 December 30 2024, 10:58:46 UTC
Обратимся к словарям.
Гуманизм - это человечность, человеколюбие.
Следуя логике, по Вашему выходит, что путь к сохранению цивилизации - это бесчеловечность и человеконенавистничество. Так, что ли?

В таком случае, это классика идеологии гитлеризма (фашизма и нацизма) и прочих челоконенавистнических философий, а Вы, получается, ее последователь.

Reply

Re: Человечность или бесчеловечность mumis34 December 30 2024, 11:04:25 UTC

Заметьте, животная любовь. Любовь по Дарвину, где человек не более чем одна из частей Природы. Как только гуманизм дошёл до уровня "Человек царь Природы" войны стали неизбежны. И чем обширней становился ареал гуманизма, тем войны становились глобальней.

Сохранение цивилизаций это подержание баланса дуальности мироздания. Для поддержания такого баланса эволюция и перевела племенные противоречия, на уровень государства вертикали власти. По другому племенные, гуманистические,животные основы человека купировать невозможно. По сегодняшний день.

Reply

Re: Человечность или бесчеловечность bp21 December 30 2024, 11:16:34 UTC
== Заметьте, животная любовь. ==
Это называется биологизация человека - абсолютизация биологических факторов в понимании развития личности.
На самом деле это не так.
Природа человека дуальна - биологическая и духовная одновременно.
Сводить это чисто к биологии - серьезная ошибка.

Второе. В процессе исторической эволюции гуманизм человечества постепенно повышается.
Это повышение идет не по прямой линии, а синусоидообразно - верх-вниз.
Нынешний этап - резкое, большое падение вниз из-за масштабной военной агрессии, совершенной тоталитарными, негуманистическими, варварскими политическими режимами.

Reply


al_firsov December 30 2024, 10:48:59 UTC
Не стоит смотреть на окружающее столь пессимистично. Все может быть нормально.
Перечитайте Тараканище и порадуйтесь за воробья. Всего хорошего в Новым Году!

Reply

bp21 December 30 2024, 11:04:15 UTC
За психологический совет, конечно, спасибо. Он работает и помогает во многих случаях.
Правда, есть и другое правило: сколько ни говори халва, во рту сладко не станет.
А потому в нынешних реалиях фраза "Всего хорошего в Новым Году!" - это даже не фантастика, а фэнтези.
Вот почему я не поздравляю с Новым годом уже третий год подряд.

Reply

al_firsov December 30 2024, 11:29:50 UTC
=== нынешних реалиях фраза "Всего хорошего в Новым Году!" - это даже не фантастика, а фэнтези. Вот почему я не поздравляю с Новым годом уже третий год подряд.===
Напрасно. Поздравление, как и пожелание долгих лет жизни - это не обман. Это всего лишь ритуал, показывающий, что Вы относитесь к окружающим с уважением и не желаете им ничего плохого. А грузовик с пряниками может когда-нибудь и на Вашей улице перевернуться.

Reply

bp21 December 30 2024, 11:35:25 UTC
В этом одно слово есть - "Всего".
Именно оно режет мне по ушам. Ибо "всего" не бывает по определению, тем более в ситуации войны и оккупации. Вот и получается, что заведомо желаем несбыточного = фэнтези.

Вот если бы "Всякого хорошего в Новом году", или "Разного хорошего", или "Максимум хорошего" - с таким я соглашусь. :) Ибо это реально.

Reply


mumis34 December 30 2024, 10:50:34 UTC

И ещё таблетка..... Свобода это степень рабства определяемая государством. Убери государство исчезнут и свободы. Наступит всёпожирающий хаос.

Reply

Свобода bp21 December 30 2024, 11:09:08 UTC
Есть такое.
Однако это вовсе не означает, что свобода для человека не должна быть идеалом для достижения.
И второе - есть и другие определения свободы, не замыкающиеся исключительно в границах государства.
Например, человек свободен настолько, насколько он сознает свою свободу.

И вообще, свобода - это базовая потребность Человека.

Reply

Re: Свобода mumis34 December 30 2024, 11:15:36 UTC

Базовая потребность Человека не свобода, а Воля. Государство механизм позволяющий Волю структурировать и направлять на разрешение задач стоящих пере стаей обществом.
Свобода и есть структурированая государством Воля.
Воля это от Души, от матери. Свобода это от Духа, от отца. Свобода и есть тот самый проявленный ПАТРИОтизм.
Прим. Говоря о государстве я говорю о вертикали власти, а не горизонтали самоуправления.

Reply

Re: Свобода bp21 December 30 2024, 11:22:41 UTC
У человека несколько базовых потребностей, а не одна.
Например, пища, вода, воздух - тоже базовые потребности. Инстинкт размножения.

Воля - да. Свобода - тоже. А также творчество, любовь и прочее.

== Воля это от Души, от матери. Свобода это от Духа, от отца. ==

Интересная философия. :) Похоже на вектор куда-то в эзотерику.
Однако я такого никогда не слышал, хотя этой темой интересуют уже 25 лет. Новодел, что ли?

Reply


livejournal December 30 2024, 11:38:22 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

ext_1123762 December 30 2024, 19:19:16 UTC

А кто на картинке третий и четвёртый?

Reply

bp21 December 30 2024, 21:55:04 UTC
Такой же абстрактный образ, как первый и второй.

Reply

ext_1123762 December 30 2024, 22:25:13 UTC

Ну, не скажите! Первый и второй абсолютно узнаваемы. :)

Reply


mark60w December 30 2024, 11:39:58 UTC
Хороший обзор. Интересный. Только для современного читателя длинноватый. Они долго внимание концентрировать не могут. А по мне-в самый раз.

Reply

Целевая аудитория bp21 December 30 2024, 11:47:50 UTC
"Для современного читателя" = для обывателя.
Да, я понимаю это.
Обыватели не являются моей целевой аудиторией. Мои тексты нацелены на интеллектуалов, людей думающих. Именно они являются движителями общественного процесса.

Тем более что в тексте новая идея - о важности получения личного исторического опыта, даже путем страшной трагедии.
Это не мое открытие. Я услышал об этом недавно в каких-то полит.обзорах и попытался обосновать, развить эту идею.
Писать коротко о таких вещах сложно, так как в краткости невозможно развернуть законченное обоснование и полную доказательную базу.

Reply

mark60w December 30 2024, 12:57:09 UTC
Я еще раз повторяю , что мне Ваш пост понравился. Мне просто хотелось чтобы большее количество людей его прочитало. К сожалению, на сегодняшний день все сокращается. Нынешнее покление- поколение Риталина. Долго быть в фокусе тяжело.

Reply

bp21 December 30 2024, 13:08:20 UTC
Да, я понял это. Спасибо за оценку.
Я лишь - в качестве дополнения - пояснил, почему пишу развернуто.

Кстати, у меня ранее была идея - в других соцсетях давать краткие тезисы текстов со ссылкой на ЖЖ. Таким образом, любители "хомячков" удовлетворятся краткостью, а кому нужно более подробно, прочитают на ЖЖ. Но в итоге не хватило времени и сил.
К тому же поостерегся разворачиваться, так как тема обоснования неофашизма оказалась опасной в современных политических условиях (вплоть до жалоб и личных угроз).

Reply


Leave a comment

Up