Без права на ошибку

Jul 27, 2006 14:01

Совершенный мастер не оставляет пространства для ошибки. Его движения точны, его выбор безупречен. Он знает, какая пустота в мире открыта для его действия, и заполняет именно эту пустоту, ни больше, ни меньше.

Совершенный мастер не ошибется ни в одном действии. Он движется в бесконечном танце, танце без начала и конца. Каждое движение перетекает в движение перетекает в движение перетекает в движение перетекает в движение. По кругу.

Мастер суми-е берет в руки кисть - он кладет нужное количество туши, его мазки плавны, его нажатия точно подобраны. Шедевр рождается за несколько минут - и это жизнь, перенесенная на бумагу. Мастер тайцзы перетекает между движениями, он движется в пространстве своего тела, каждый взмах руки, каждый подшаг, все подчинено единству и безупречности. Мастер повар...

Повар Дин сказал: "Ваш слуга любит Путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я занялся разделкой туш, я видел перед собой только туши быков, но минуло три года - и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному желанию. Вверяясь Небесному порядку, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно проникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышцы или сухожилия, не говоря уже о костях. Хороший повар меняет свой нож раз в год - потому что он режет. Обыкновенный повар меняет свой нож раз в месяц - потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож все еще выглядит таким, словно он только что сошел с точильного камня. Ведь в сочленениях туши всегда есть промежуток, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же не имеющее толщины вводишь в пустоту, ножу всегда найдется предостаточно места, где погулять. Вот почему даже спустя девятнадцать лет мой нож выглядит так, словно он только что сошел с точильного камня. Однако же всякий раз, когда я подхожу к трудному месту, я вижу, где мне придется нелегко, и собираю воедино мое внимание. Я пристально вглядываюсь в это место, двигаюсь медленно и плавно, веду нож старательно, и вдруг туша распадается, словно ком земли рушится на землю. Тогда я поднимаю вверх руку, с довольным видом оглядываюсь по сторонам, а потом вытираю нож и кладу его на место".
- Превосходно! - воскликнул царь Прекрасномилостивый. - Послушав повара Дина, я понял, как нужно вскармливать жизнь.
Previous post Next post
Up