За Китай, или как нам построить социализм и не умереть

Feb 04, 2019 10:53

Написать этот пост меня сподвигло наблюдение за теми особенностями поведения людей, которые часто выкладывают в социальных сетях. Например, в известной группе "Синие ведёрки" в Фейсбуке. Конкретнее, в Москве сейчас период взрывного роста переживает молодая индустрия каршэринга. Суть её, если кто не знает, проста: человек вместо поездки на личном ( Read more... )

будущее, каршэринг, социализм, Китай

Leave a comment

Comments 22

sch_haifisch February 4 2019, 14:10:08 UTC
С камерами интересно вышло, конечно. Столько выставлять их когда-то как символ ужасов тоталитаризма, а как капитализм внедрил их в реальность, так никто особенно не жужжит (да и нет почти объективных причин жужжать). А если бы СССР был жив и внедрил бы их раньше, сколько бы мы наслушались про попрание свободы м того самого Большого Брата.

И с китайским рейтингом то же самое. Да, вся проблема исключительно в том, кто такие вещи использует и на чьё благо.

>>>>>отказ в соцобеспечении;
отказ в авиабилетах и спальном месте в ночных поездах;

Например, вот эти санкции выглядят неправильно, но это ещё не говорит о том, что подход в принципе неверный.

Reply

botya February 4 2019, 15:08:11 UTC
Эти санкции действительно порой выглядят излишними. С другой стороны, про Китай часто можно услышать критику, но пусть тогда кто-то другой покажет, как надо делать в стране с таким огромным населением, разнообразием культур, диалектов и потоками внутренней миграции

Reply

sch_haifisch February 4 2019, 16:04:18 UTC
Лучше пусть показывает где-нибудь ещё.) Китайский путь ещё может куда-нибудь привести, хоть и не факт, а вот другие страны даже и сомнительным-то путём не следуют.

Reply

rad8 February 4 2019, 17:56:44 UTC
Ну, скажем, поездка, к примеру, от Москвы до Омска в купе с шумным пьяницей может заставить усомниться в неверности подхода.

Reply


(The comment has been removed)

botya February 4 2019, 20:21:12 UTC
Однако же упрощают пользование автомобилем как средством передвижения, когда он нужен от раза к разу

Reply

(The comment has been removed)

botya February 5 2019, 07:49:28 UTC
Ну ОТ в Москве далеко не идеален. Многим ещё от метро до дома 15-20 минут или стоять в очередях на маршрутку. Потом, надо бывает отвезти ребёнка, старика, в магазин съездить. Наконец, просто плохая погода, что для Москвы не редкость, и не охота по лужам тащиться

Reply


alex_dragon February 4 2019, 21:19:14 UTC
Мне странно, что вы что-то ещё думаете - хороши рейтинги или плохи. Слишком очевидно, что в условиях капиталистического общества - а Китай часть его - эти рейтинги мало того что станут предельно формалистичными и неучитывающими никаких конкретных обстоятельств, так они прямо являются орудием классового расслоения и закабаления, которое в первую очередь ударит по бедным. Достаточно попасть в долги - и всё, потянется ( ... )

Reply

botya February 5 2019, 08:42:02 UTC
Я и не говорю, что при капитализме рейтинги благо. Мне больше интересен социализм. А капиталисты и так уже всем ошейники одели. Скоро будут ток подавать, хотим мы этого или нет. Собственно, уже: в Фейсбуке, допустим, за некоторые слова банят на месяц, причём "преступление" срока давности не имеет. Парсят базу комментариев и банят. Ещё раз - за одно слово, даже не матерное.

Если общество не в состоянии осуществить человеческих способов противодействия и искоренения всякого хулиганства, то оно заслуживает того, что в нём происходит.
- что значит "заслуживает"? Оно изобретает адекватный механизм. Как раньше была изобретена мораль.

Reply


aerys February 5 2019, 01:25:59 UTC
Я пыталась эту самую тему вбросить перед российскими выборами. Большинство народа отнеслось крааааайне отрицательно, по соображениям, описанным alex_обществу придется самое себя контролироватьdragon ( ... )

Reply

botya February 5 2019, 08:38:08 UTC
Я, кстати, не утверждаю, что именно так правильно. Но сам вопрос должен быть поставлен: просто по устранению эксплуатации человека человеком многие социальные неудобства не исчезнут сами собой, либо их отмирание будет продолжительным. И на эту тему надо как-то думать, а не просто надеяться, что свершится само собой.

Хотя, конечно, вопрос свободы человека весьма сложен, как ни рассматривай. Как бы нам так всем свободно жить, чтобы и производство было общее, и не поубивали бы друг друга

Reply

sch_haifisch February 6 2019, 07:57:05 UTC
>>>>>Мы подзабыли, что социализм - это учет и контроль.

Часть левых это всегда помнила. Другая часть всегда сознательно это отрицала. Я вообще подозреваю, что когда все глупые сиюминутные поводы для расколов будут забыты, этот пункт будет одним из важнейших действительных идеологических разногласий.

Reply


gordeich74 February 5 2019, 08:45:26 UTC
Не вижу никакой особой проблемы с парковкой каршеринговых автомобилей.
Просто начать надо с того, что не кирпич на капот кладётся, а вызывается полиция и клеится штраф на стекло. В случае же каршеринга, штраф приходит, соответственно, на пользователя, оставившего автомашину таким наглым образом.

Reply

botya February 5 2019, 09:30:25 UTC
Если подходить общими рамками, то разницей с системой рейтингов тут особой нет. Есть нарушение, есть наказание в виде штрафа. Всё-равно кто-то должен зафиксировать нарушение и вынести вердикт.

Reply

gordeich74 February 6 2019, 08:33:41 UTC
Я думаю, что рейтинги в принципе считаются народом вполне справедливыми. Тот же талон предупреждений в советское время никакого отторжения не вызывал. Или, например, учёт личности подсудимого для определения наказания - тоже воспринимался как нечто само собой разумеющееся.

Отторжение вызывает тотальность контроля и опасение за то, кто и зачем будет использовать собранную информацию. К примеру, одно дело, мы знаем, что у провайдера есть история браузинга - и совсем другое, когда плюс к тому ещё и можно сесть за перепост. Всё же дырка в талоне не вызывала такого чувства тревоги и беззащитности, как нынешние технологии сбора информации.

Reply

botya February 6 2019, 09:27:59 UTC
Это да. Ровно как и мера затяжки удавки. Так-то можно каждому в задницу чип вставить и люто штрафовать за любой переход дороги в неположенном месте. Тут мера очень важна, и наказание должно быть стимулирующим, а не тотальным

Reply


Leave a comment

Up