ТРАНССЕКСУАЛЫ: КОГО ЗАПРЕТИЛИ ПИТЕРСКИЕ ДЕПУТАТЫ?

Apr 23, 2012 17:46

Воистину, где минус, там и плюс. Так и мракобесы из Заксобрания Петербурга дали нам немало пищи для ума, а лично мне подкинули и роскошные темы для обсуждения с вами, дорогие друзья.

Мало того, что недавно принятый ими одиозный закон, запрещающий «пропаганду мужеложства, педофилии, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних» не имеет никакого законного правоприменения, он оскорбляет разум любого просвещенного человека, ставит в крайне неловкое положение профессионалов, работающих в области психиатрии и психологии, да и просто унижает достоинство отдельных категорий граждан. Думаю, нездоровое желание отдельных деятелей добиться последнего и послужило пусковым механизмом этого законодательного акта, тогда как прочие депутаты просто заняли популистски выгодную ксенофобную позицию.

О невозможности юридической дискриминации гомосексуальности я писал здесь. Об обывательской путанице (которой охвачены и темные умы депутатов) психиатрического термина «педофилия» с юридическим растлением малолетних писал здесь. На тему бисексуальности тоже была заметка ( здесь). Нераскрытой осталась лишь сиротливая «трансгендерность». Что ж - заполняю пробел!



Травести́-шоу в московском клубе "Шанс", 2000. На фото вы видите MF-транссексуала.


Манипулирование научным словом, возможно, и тешит самолюбие депутатов, но уточнить значение термина «трансгендерность» они явно не удосужились. А между тем, термин этот - сборная солянка, приготовленная из психосоциальных продуктов неродственного происхождения. По сути трансгендерами являются все лица, чей психологический пол, поведение и даже анатомическое строение не совпадает с общепринятыми представлении о гендерном соответствии. В эту группу объединены и транссексуалы, и трансвеститы, и артисты травести́-шоу, а некоторые авторы к трансгендерам причисляют даже лиц с анатомически неясной половой принадлежностью (например, гермафродитов). Короче говоря, причесали под одну гребенку всех, «кто не с нами» - не важно по какой причине. Придется теперь питерцам запретить публичные выступления Верки Сердючки или Александра Пескова, а также захоронить в запасники эрмитажные скульптуры и полотна с изображениями гермафродитов (а то, не ровен час, у какого-нибудь впечатлительного подростка от такой пропаганды переродятся гениталии - заснул парнем, а проснулся неведомой зверушкой!).

Сегодня остановлюсь на транссексуалах. Эта очень малочисленная и самая незащищенная категория трансгендеров и без того обижена природой по сути расстройства, но питерским депутатам этого явно мало - решили поглумиться над транссексуалами в особо изощренной форме, запретив необходимое условие их душевного существования - публичную демонстрацию своего несогласия с анатомическим полом. Чтобы властные мужи могли до конца прочувствовать, в какое положение поставил принятый ими закон трансексуалов, я бы предложил на недельку обязать этих деятелей поносить дамское платье и накладной бюст, туфли на высоких каблуках, краситься и пудриться, эпилиривать волосы на конечностях и штрафовать по утвержденным тарифам за каждый осознанный или неосознанный жест или интонацию в голосе, несоответствующие общепринятому представлению о поведении нормальной женщины.

Но прежде чем углубиться в тему поста, сделаю экскурс в историю медицины и психологии.

Справедливости ради надо отметить, что на грабли эти наступали не только в нашей дремучей стране. Еще недавно научной психиатрии недоставало знаний, и школы под руководством псевдоученых имели тот же социальный вес, что и направления, базирующиеся на доказательной медицине. Когда-то и на просвещенном Западе на полном серьезе полагали, что при желании биологического мальчика можно воспитать девочкой и наоборот, обманув тем самым природу.

Знаменитый случай с Дэйвидом Рэймером (1965-2004), вписанный теперь в анналы самых бесчеловечных медицинских экспериментов, ярко продемонстрировал, что бывает, когда наука подменяется личными убеждениями, завязанными на доминирующей в обществе морали.

В 1965 году в одной канадской семье родились двое идентичных близнецов - Брюс и Брайан Рэймеры. В возрасте 7 месяцев у обоих мальчиков развился фимоз (сужение крайней плоти) и врачи рекомендовали обре́зание. Рутиннейшая из операций прошла вполне удачно у Брайана, а вот с Брюсом случилось несчастье - пенис ребенка был разрушен электроножом. Исключительно редкая ситуация не имела готового решения и отчаявшиеся родители попали в руки популярного в то время сексолога Джона Мани (John Money) из Медицинской школы им. Джона Хопкинса. Джон Мани, в отличие от темных питерских депутатов, был все-таки ученым и руководствовался имеющимися на то время знаниями и опытом. Он специализировался на психологии детей, рожденных гермафродитами. Ученый был убежден, что гендерная идентичность не является врожденным признаком и то, кем будет считать себя мальчик или девочка, зависит исключительно от воспитания. Поскольку в то время пластические хирурги не могли восстановить поврежденный пенис, Джон Мани рекомендовал родителям подвергнуть мальчика хирургической смене пола (сформировать у него женские наружные половые органы), посадить на женские половые гормоны и воспитать полноценную девочку. Родители несчастного ребенка и правда поверили, что таким образом они вырастят психологически полноценную гетеросексуальную особь женского пола.

Брюса немедленно переименовали в Бренду и начали воспитывать как девочку. Хирурги поработали на славу, и в возрасте двух лет Бренда физически была неотличима от обычной девочки: были удалены яички и мошонка и сформированы женские наружные половые органы. Все делалось строго конфиденциально и окружающие не испытывали никаких сомнений в том, что Брайан и Бренда - брат и сестра. Джон Мани консультировал родителей, советуя самые действенные по его мнению воспитательные методы для формирования должной женственности у Бренды.



Вот такая симпатичная девочка получилась.

Поначалу Джон Мани ликовал. Теория воспитуемости гендерной идентичности, казалось, одержала верх и в целом вопрос nature vs. nurture решался в пользу последнего. Джон активно иллюстрировал случай с Брендой на лекциях, в статьях и пособиях для сексологов. «В то время как Брайан копировал в поведении своего отца, Бренда подражала матери», - писал ученый: «Что касается домашних дел, таких как работа на кухне и уборка дома, как часть традиционных женских обязанностей, мать Бренды сообщала, что дочь активно помогает ей с готовкой и мытьем посуды, тогда как сын активно не желал участвовать в подобной работе... Бренда просила родителей подарить ей куклу, тогда как Брайан клянчил игрушечные машинки». (Money&Ehrhardt, 1971).

В СМИ и в академических кругах сторонники теории воспитания щедро цитировали Джона Мани как доказательство гендерной ковкости.

«Этот драматический случай серьезно поддерживает теорию, что общепринятые гендерные особенности мужского и женского поведения можно менять» (Time, 1973)

«Этот случай бросает тень сомнения на теорию, полагающую что основные половые различия, психологические или физические, неизменно предопределяются генами с момента зачатия. <> Нормальное развитие Бренды может рассматриваться как убедительное доказательство пластичности гендерной идентичности человека и важности социальных условий и обучения в формировании этой составляющей человеческой психологии» (Textbook of Sexual Medicine, Kolodny et al., 1979 - влиятельнейший на тот момент учебник по сексологии).

«Этот случай иллюстрирует определяющее значение воспитания и жизненного опыта в формировании человеческой сексуальности» (Principles of Neural Science, Kandel & Schwartz, 1985).

Джон Мани в конце концов перестал контактировать с семьей Рэймеров. Благодаря этой истории ученый превратился в признанного корифея сексологии и почивал на лаврах.

Однако история имела совершенно неожиданное продолжение и в итоге обернулась для Джона Мани кошмаром всей его жизни. Охваченный логичным сомнением Мильтон Даймонд (сексолог из Гавайского Университета) провел настоящее детективное расследование этого трагического случая. А чуть позже правду вытащил на поверхность и журналист Джон Колапинто (Colapinto, 2000). И тогда весь мир узнал, что Джон Мани осознанно подтасовывал факты в угоду своим убеждениям и нравственным ценностям, тогда как детство Бренды было отнюдь не безоблачным. Как показало расследование, Бренда никогда не была способна социализироваться как девочка. Более того, с первых лет жизни она активно бунтовала против учиненного над ней «маскарада». Когда Бренда достигла подросткового возраста и у нее начала формироваться грудь, девочка стала скрывать ее под тугими эластичными бинтами. В возрасте 15 лет Бренда изменила свое имя на Дэйвида и окончательно перешла на мужскую одежду. Вскоре Дэйвид настоял на хирургическом удалении молочных желез (мастэктомии), прошел курс терапии тестостероном и подверг себя хирургической реконструкции пениса (фаллопластика). Дэйвида, сколько тот себя помнил, привлекали исключительно девочки и в конце концов он женился, осуществлял половой акт с помощью специального приспособления для пениса, компенсирующего отсутствие эрекции, и даже усыновил детей.



Вот так выглядел Дэйвид после обратной реконструкции.

Несмотря на все усилия врачей, Дейвид не смог до конца преодолеть психотравму своего детства и наложил на себя руки в 2004 году в возрасте 38 лет.

Жертва Брюса-Бренды-Дейвида была принесена в служение антинаучным теориям и ложным нравственным ценностям, но в конечном итоге нанесла сокрушительный удар по недобросовестному научному поиску и обывательщине.

Вот такая грустная история...

Впоследствии теория дородового формирования гендерной идентичности и сексуальной ориентации была подтверждена целым рядом похожих случаев, когда генетических мальчиков с недоразвитием наружных половых органов хирурги переделывали в девочек. «Несмотря на хирургическую реконструкцию пола и соответствующее воспитание абсолютно у всех наблюдались гендерные сдвиги в сторону маскулинности, а более половины настаивали на своей принадлежности к мужскому полу с раннего детства» (Reiner, 2004).

Еще одно лирическое, точнее художественное отступление.

Взгляните на это знаменитое полотно Ренуара:


 

Пьер Огюст Ренуар. "Мадам Шарпантье со своими детьми", 1878. Музей Метрополитан в Нью-Йорке (кликайте для увеличения)

Встреча Ренуара с  Жоржем Шарпантье и его супругой открыла художнику двери в высший интеллектуальный свет Парижа. Большинство критиков, оценивая экспозицию Салона 1879 года, восхваляли эту работу Ренуара. С этого момента бедствующий художник начал утверждаться как модный портретист. Успех этой картины несомненно сыграл свою роль в отказе художника от импрессионистической манеры и развитии им собственного стиля. Но речь не о том.

Вопрос к залу: кого вы видите на этой картине? Из названия понятно, что изображены мадам Шарпантье собственной персоной и ее двое детей. Но кто эти дети в плане половой принадлежности?

Долгое время советские критики представляли обоих детей девочками в полном соответствии с «линией партии». На самом же деле на диване рядом с матерью сидит ее сын Поль. Он смотрит на свою старшую сестру Жоржетту, которая расположилась на спине огромной собаки. Дети, похожие друг на друга, в одинаковых голубых с белыми кружевами платьицах, в белых носках и изящных туфельках, написаны Ренуаром с неподдельным восхищением их прелестью и чистотой.







На этих портретах Ренуар изобразил своего сына, Клода, в разные годы.

Промытомозглый обыватель сегодняшней России и уж тем более депутат, чья деятельность по определению является популистской, после такого разъяснения наверняка объявит аристократку Шарпантье врагом человечества, а самого великого художника извращенцем. А вот современники Ренуара ничего подобного не думали и без задней мысли восхищались полотном. Дело в том, что в еще недавнем прошлом в Европе, да и в России, всех мальчиков до определенного возраста рядили в девичьи платья, а аристократы украшали их длинные волосы яркими лентами и не скупились на шелковую рюшь. Мальчики воспитывались на женской половине, а мужских штанов надо было еще заслужить.

Заметьте, дорогие читатели, никакой психотравмы с мальчиками от этого не случалось, и в конечном счете у них формировалась совершенно нормальная гендерная идентичность - они вырастали точно такими же мужчинами, как и наши с вами современники.

А теперь о самой транссексуальности

Возвращаясь к транссексуалам, разъясняю, что питерские депутаты приложи позорным клеймом людей с редчайшим врожденным психическим отклонением. В общей популяции транссексуальность у биологических мужчин (MF транссексуалов) диагностируется с частотой около 30 : 1 000 000, у биологических женщин (FM транссексуалов) - 10 : 1 000 000.

Транссексуальность (= транссексуализм) - это постоянная и тотальная инверсия половой роли (гендерной идентичности), когда анатомический пол субъекта не совпадает с его половым самосознанием. Заметьте, что термины транссексуальноть и гомо / гетеросексуальность не является однокоренными, несмотря на идентичность в написании корня «сексуальность». Дело в том, что эти заимствованные термины происходят от английских оммонимов sex, которые означают как биологический пол, так и секс. Т.о. в «транссексульность» заложено значение пола, а гомо-, би- и гетеросексуальность образованы от «сексуальности» в смысле полового влечения.

Имеющиеся научные данные позволяют полагать, что трансексуальность является врожденным расстройством; в любом случае оно не поддается никакому перевоспитанию или психотерапевтической коррекции. Не в силах изменить гендерную идентичность и препараты, влияющие на действие половых гормонов.

Чтобы лучше понять самосознание транссексуала, представьте, что вы проснулись в теле противоположного пола. По всей вероятности вы будете шокированы и предпримите все возможное, чтобы вернуться в правильную физическую оболочку. Именно эти переживания испытывают транссексуалы каждый божий день с самого раннего детства. Всю жизнь они ощущают себя заточенными в чужое тело. Несмотря на анатомическую полноценность мужчины-транссексуалы осознают себя исключительно женщинам, а генетические женщины - мужчинами. Свое же отражение в зеркале они воспринимают как кошмар, надругательство природы над их разумом. В медицине такие психические переживания называют гендерной дисфорией.

Отдельно замечу, что такое расстройство гендерной идентичности не связано напрямую с сексуальной ориентацией. Транссексуалы не являются геями по сути расстройства. Несмотря на это, именно транссексуал (женоподобный мужчина или мужеподобная женщина) является эталонным образом гея в умах обывателей, в то время как на самом деле большинство геев и лесбиянок ни внешне, ни в манерах ничем не отличаются от гетеросексуальных лиц своего пола, они совершенно довольны своей анатомией и не терпят гендерного несоответствия у других геев и лесбиянок (например, подавляющее большинство геев, гак и гетересексуалы находят женоподобных мужчин отталкивающими). MF-транссексуал полагает себя женщиной и испытывает сексуальное влечение к лицам противоположного пола, т.е. мужчинам, в полном соответствии со своей гендерной идентичностью. А вот если бы его привлекали женщины, его влечение можно было бы считать гомосексуальным. Однако не все так просто. Поскольку гендерная идентичность и сексуальная ориентация - не одно и то же, их развитие у транссексуалов может быть неконкордантным. Ощущая себя женщиной, MF-транссексуал может испытывать сексуальное влечение исключительно к женщинам, и выглядя для окружающих гетеросексуальным мужчиной, такой человек считает себя «лесбиянкой, заточенной в мужское тело». В общем, транссексуальность - это исключительно сложное явление и разбираться в нем уж точно не питерскиму Заксобранию.

Генуинный (истинный) трансексуализм, хоть и относится по МКБ-10 к психическим патологиям, очень не просто уложить на полку классификатора. С одной стороны больной испытывает тяжелые психические страдания, с другой - единственное эффективное лечение (смена пола) осуществляется не психиатрами, а хирургами, тогда как ни психотерапия, ни психоактивные медикаменты облегчения транссексуалам не приносят.

Современные методы пластической хирургии и новейшие гормональные препараты и блокаторы половых гормонов позволяют осуществлять смену пола с минимальным ущербом для качества и продолжительности жизни таких больных (еще недавно смена пола была калечащей, а последующая гормонотерапия сильно подрывала здоровье прооперированных лиц). Впрочем, подавляющее большинство прооперированных транссексуалов и раньше были удовлетворены результатами смены пола, несмотря на все последующие мытарства - настолько невыносимо для этих лиц жить в «чужом теле». Далеко не все транссексуалы подвергают себя полной смене пола. Некоторые довольствуются тем, что в одежде выглядят в соответствии со своей гендерной идентичностью. Многие FM-транссексуалы ограничиваются пластикой груди и лица, а кому-то бывает достаточно и гормональным препаратов (гениталии при этом не модифицируются). Эти люди заявляют, что они не ненавидят свое тело, но не принимают того, кем их видят окружающие, т.е. они находятся в конфликте не со своей физической оболочкой, а с гендерными стереотипами общества. Гендерная дисфория транссексуалов столь невыносима, что эти люди готовы подвергаться любым операциям и химиотерапии даже в ущерб полноценной сексуальной жизни.




Этнографический экскурс

Многие люди, не знающие истории и этнографии, убеждены в том, что трансгендерность, как и гомосексуальность, - продукт социального и нравственного разложения общества, простые и "нормальные" люди ее не знают. На самом деле такое поведение встречается во всех человеческих обществах, однако разные культуры и религии оценивают и конструируют его по-разному.

В Полинезии MF-трансгендеры mahu встречались во многих деревнях. Обычно они получали высокий социальный статус, жили при главах кланов, участвовали в определенных священных ритуалах. Имеются исторические записи о европейских первооткрывателях и торговцах, которые впечатлялись красотой mahus, в лучших христианских традициях того времени забирали их силой на судно для утех лишь для того, чтобы испытать шок, обнаружив их мужскую анатомию.

Подобное явление подробно описано и у 113 аборигенных племен Северной Америки. С легкой руки конквистадоров, таких людей стали называть бердачами (слово это предположительно происходит от испанского bardajo или bardoja, обозначающего мальчика на содержании, проститутку мужского пола; отсюда же и русское - "бардак"). Индейцы Tohono O'odham из пустыни Сорона, когда замечали в мальчике женственное поведение, устраивали что-то вроде диагностического эксперимента. Они поселяли мальчика в вигваме, где из утвари были лишь лук со стрелами и традиционная женская корзина. Затем, спустя какое-то время, по уговору старейшин племени вигвам с подостком поджигали. Если мальчик спасался, прихватив с собой лук и стрелы, он и дальше воспитывался как мужчина, если же из горящего вигвама выносилась корзина, - он становился бердачем. Бердачи носили особую дежду, сочетающую традиционные мужской и женский стили, занимались преимущественно женской работой и вступали в сексуальные контакты с мужчинами племени. Нередко бердачи становились шаманами, охотниками или танцорами. По мере заселения Северной Америки европейцами, бердачи подвергались гонениям со стороны белой администрации. Иногда их просто принуждали носить мужскую одежду, но применялись и более жестокие санкции.

В ходе конфронтации переполненные яростью колонизаторы стремились вырвать с корнем поклонения духам и привести половые роли в этих землях к соответствию с бинарной моделью мужчина-женщина, которая была основой христианской системы ценностей. Когда испанские конкистадоры установили власть над Новым Светом в начале 1500-х, для них существование мужчин, носящих женские одежды, выполняющих женскую работу и часто исполняющих ритуалы на религиозных праздниках, выглядело бохохульством, рассматривалось как происки Сатаны и было предано анафеме. Согласно хроникам, иногда применялись самые радикальные методы борьбы. Один отчет рассказывает об испанском командующем Нунез де Бальбоа, который так рассвирепел наткнувшись на группу транссексуальных людей при дворе главы в Панаме, что приказал бросить их псам на растерзание. Похожие чистки проходили в то время на Филиппинах, снова руками испанцев; и миссионеры работали, не покладая рук, чтобы добиться соответствия населения гендерным догмам католицизма и обратить всех мужчин непонятного пола в "настоящих" мужчин.

Не знаю, насколько достоверны описания амазонок из скифских племен, приведенные древнегреческим историком Геродотом, но существуют записи путешественников 16 века, исследовавших северо-восток Бразилии. Они повествуют, в частности, о женщинах-воинах из племени тупинамба: «Они отказываются от какой-либо традиционной женской деятельности и во всем имитируют мужчин. Они стригутся под мужчин, воюют с луком и стрелами, участвуют в мужских состязаниях, все свободное время проводят в мужской компании, каждая содержит женщину в качестве прислуги, называя ее своей женой, причем такие пары обращаются и разговаривают друг с другом, словно муж и жена». Первопроходцы были настолько поражены этими представительницами «слабого пола», что назвали самую полноводную реку мира, протекающую через этот регион, Амазонкой по имени тех самых легендарных воительниц, воспетых Геродотом.

В Индии и Пакистане существует большая каста M-F-транссексуалов под названием хиджра (hijra). Они удаляют наружные половые органы, носят женские одежды, а на жизнь зарабатывают танцами на традиционных свадьбах и при рождении ребенка мужского пола. Во время очередной переписи населения в Индии хиджры потребовали признать их третьим полом, отказываясь регистрироваться как «мужчины» или «женщины». Когда британцы захватили контроль над Индией, они были поражены и пришли в замешательство, обнаружив хиджров. Неистовые (хотя в основном неудачные) попытки подавить и издать законы против «отвратительной практики этих бедняг» были проведены в 18 и 19 веках.

В северо-восточной Сибири анимистские практики и трансгендерное поведение, связанное с ними, дожили до 20 века (у чукчей, алеутов и др.), но стали предметом параноидальной ненависти и подавления со стороны Советского государства в 1920 и 1930-х годах. В своем "Описании земли Камчатки" (1755) Степан Крашенинников отмечал наличие среди камчадалов особой категории мужчин-коекчучей, "которые в женском платье ходят, всю женскую работу отправляют, и с мужчинами не имеют никакого обхождения, бутто бы гнушались делами их, или зазирались вступать не в свое дело". Коекчучи находятся в чести, а некоторых из них "держат вместо наложниц". Отвечая на вопросы Сената о положении чукчей и каряков, иркутский губернатор Бриль в 1770 г. писал: "а прочие мужеска пола чрез волшебство обращаются в образ женский, и меж собой мужеложствуют и выходят друг за друга замуж". О широком распространении "педерастии" у чукчей, которой они нисколько не стесняются, писали и другие русские географы XVIII - начала XIX в.

Резюме

Вот и скажите мне, люди добрые, как описанный феномен может пропагандироваться и кого именно здесь следует штрафовать? Лично я бы привлек к ответственности нерадивых депутатов за оскорбление человеческого достоинства как минимум транссексуалов, вынужденных проходить огонь и воду, исправляя ошибку природы.

Под занавес рекомендую посмотреть фильм по теме «Парни не плачут». Это пример той самой «пропаганды трансгендеризма» в пуританских США.

К слову о реальной пропаганде, наткнулся сейчас на такое фото во фрэндленте (автора не знаю). Не совсем по теме, но параллели проводятся...




psychology, art

Previous post Next post
Up