Не делай другому...

Mar 04, 2016 13:05

Есть такая фраза-установка: не делай другому того, что не хочешь, чтобы сделали тебе. То есть, хочешь, чтобы тебя уважали - уважай других сам. Хочешь, чтобы в семье был мир - ни в коем случае не огорчай своего партнёра. Не сплетничай, не кради, не называй других бяками и прочими "кю" - и у тебя не будут красть, не будут сплетничать о тебе, не будут ( Read more... )

задумчиво, ни о чем, мысли вслух

Leave a comment

Comments 26

haez March 4 2016, 10:42:21 UTC
Эта фраза меня всегда настораживала. Ну хотя бы потому, что кто-то хочет на день рождения котиков, а кто-то предпочитает котлеты. Многие люди не хотят конкретности, я напротив - люблю, когда мне четко указали "копать от меня до следующего столба" и не лезут со "свободой воли". Что делать людям - то, что хочется тебе, то, чего не хочется тебе, - не угадаешь.

Reply

bosuell March 4 2016, 10:55:00 UTC

Вот и мне она не кажется правильной. Как минимум - корректной. Напоимер, многие молодые люди обвиняют своих девушек в гиперопеке, девушки юношей - в чёрствости и не понимании. А всего лишь деве хочется, чтобы он чуть больше внимания обратил, но сказать она об этом не может: не приучена, например. Зато есть магическая фраза про "не делай то" - логично же, что если делать то, что хочешь получить взамен, партнер должен догадаться! А он не догадывается, он сам следует той же установке: ему хочется больше свободы, например, и он эту свободу даёт партнёрше... А она считает, что это не свобода, это ему на неё плевать...
А не было бы этой установки - ею и не пользовались бы... Или будь она с другим знаком: оба как раз и получили бы искомое. Она - опеку, а он - свободу...

Вот как-то так...

Reply

haez March 4 2016, 11:08:05 UTC
Просто это нужно понимать не так прямолинейно, скорее - все хотят, чтобы их понимали, ты хочешь, он хочет, - вот как-то так... а то будет как в анекдоте про садиста и мазохиста.

Reply

bosuell March 4 2016, 11:14:49 UTC

Да, согласна.

Но вот вырисовывается другая загогулина: умение читать между строк и понимать иносказания все больше отходит в прошлое... И, соответственно, понимать её - фразу - иначе как прямолинейно мало кто может.

Reply


ivylass March 4 2016, 13:11:49 UTC
В комментариях развились до конкретики, а в самой теме все ж глобальнее, например: уважать жестоких людей. Нет, это не уважение, это страх. Настолько животный, что люди не распознают его как страх. Готовы ли они выйти с вышестоящими на равные уровни общения или удобнее довольствоватьсяз ролью пренебрегаемого?
А в отношениях - как мне видится, нужно не только делать напролом то, что желаешь и себе. Но и прислушиваться, присматриваться к другому. И если не впадать в столь сладостный самообман, то можно заметить, что сколько не жди у окошка, а если нет подобной привязанности у партнера, то взяться ей неоткуда. Порыдать над собой и отпустить. Чтобы не было как с подарками на 8 марта...)))
А сама фраза прекрасная, я считаю. ТОлько мы, людишки, извратили ее(((((.

Reply

bosuell March 4 2016, 13:26:20 UTC

А вот я как фразу ни кручу, как ни обдумываю - что-то мне в ней не нравится. То, что было озвучено в комментах - это, так сказать, то, что на поверхности.... что-то есть ещё, но мне его не уловить. Это как Тишина в "Докторе Кто", только их было видно краем глаза, а тут - краем разума (если так можно сказать).

Страх... страх страхом, но того же (прошу прощения за банальность примера, но очень уж яркий представитель) Сталина на самом деле любили... Любили даже в тех семьях, где кто-то уехал по этапу. Вот как это объяснить? На "Стокгольмский синдром" можно, конечно, списать, но мне кажется, что он ни при чем...

А в отношениях в паре не всегда и разглядишь истину... Вот где-где, а в них надо уметь говорить и слушать, плюс быть нехилым эмпатом - а иначе не факт, что выйдет что-то хорошее. Исключения бывают, но они только подчёркивают правило

Reply

messaggiera March 5 2016, 07:38:13 UTC
Алёна, это не любовь, а страх, точно тебе говорю. Плюс попытка оправдать его поступки какими-то "светлыми идеями" у людей, которые по своей внутренней порядочности просто не могут допустить в мысли, что страной управлял подлец, что вообще такое зло возможно.

Reply

bosuell March 5 2016, 07:44:02 UTC
Да вот пёс его знает.... Страх - хорошее объяснение. Но когда я спрашивала у тех, кто жил при Сталине, многие искренне говорили, что да - его любили... Сейчас сложно установить истину, к сожалению...

Reply


ja4menevo March 4 2016, 18:03:10 UTC
А сама-то ты долго бы выдержала в мире, где учат унижать, обманывать, грабить, насиловать?

Reply

bosuell March 5 2016, 07:05:02 UTC
Да, в общем-то, я в нём уж лет так двадцать пять живу. Только учат не впрямую

Reply

ja4menevo March 5 2016, 07:16:51 UTC
Стало быть, мы с тобой живём в разных мирах.
У меня почему-то большинство моих друзей честные, искренние люди, которые учат своих детей быть добрыми, милосердными, понимающими и любящими. Потому что только так можно изменить этот мир. Начни с себя - и вокруг тоже начнут меняться.

Reply

bosuell March 5 2016, 07:36:13 UTC
Не-не-не, я не говорю, что друзья мои - плохие люди, нечестные и т.п. Я говорю о том, что мир этому учит из-под тишка, ненавязчивой такой рекламой того, что негатив - хорошо. Однако не всем же быть хорошими учениками! Вот и получается: те, что рядом - хорошие люди, но плохие ученики :)

Reply


remedios_young March 4 2016, 21:26:23 UTC
Да. В этом мире ценят только сволочей, подонков и паскуд. В этом есть что-то новое? А все призывают быть мягким и просветленным потому, что такими проще помыкать.

Reply

bosuell March 5 2016, 07:06:29 UTC
В этом нет ничего нового. Я пытаюсь понять, что мне не нравится в этой, в общем-то по настрою правильной, фразе. О том, что "не делай другому того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе"

Reply

remedios_young March 5 2016, 11:18:35 UTC
Фраза правильная, и если бы все жили так, было бы хорошо.
Но. Чаще всего ее говорят те, кто хочет, чтобы с ними поступали так (то есть берегли, не делали), а сам так поступать не хочет.
Вот и получается, что следуя ей, ты ничего не получишь, кроме морального удовлетворения, но дохрена огребешь.

Reply

bosuell March 5 2016, 18:43:14 UTC
А вот мне при всей вроде бы правильности чувствуется что-то не то... Но что - уловить не могу. Вот выше высказала то, что по поверхности - но это явно не всё...

Reply


messaggiera March 5 2016, 07:43:14 UTC
то же самое, но более плакатно и ясно:
"совесть пассажира - лучший контролёр"

Reply

bosuell March 5 2016, 07:44:57 UTC
По-моему, не совсем то же...

Reply

messaggiera March 5 2016, 19:37:37 UTC
совсем)
поступай по совести, ведь ты же хочешь, чтоб по совести поступали с тобой.

Reply

bosuell March 5 2016, 19:57:36 UTC
Тут скорее посыл на то, что ты можешь получить "любой каприз за свои деньги"...

Впрочем, у меня иногда бывает извращённое восприятие сказанного (написанного, спетого и т.д.)... Потому всегда не терпела тему "Что хотел сказать автор своим произведением". Я откуда знаю??? На мой взгляд - ничего, а он оказывается, вложил туда уууууу_сколько! Или наоборот: на мой взгляд - там такой глубинный смысл, а на самом деле просто птичка удачно запела на рассвете, когда луч солнца красиво упал на розу в банке тёмного стекла из-под импортного пива...

Reply


Leave a comment

Up