Найдись, найдись, моя пропажа!

Oct 02, 2015 10:18

В нашем доме пропадают вещи… Нет, я не хочу сказать, что их воруют, хотя и такое случалось. Они просто пропадают - а потом находятся. Сами… Пропавшую вещь можно искать долго-долго, пересмотреть все полочки, перебрать всё содержимое шкафов и комодов - и ничего не найти. А через несколько дней (недель, месяцев) - вдруг пропажа находится. На самом видном месте. Иногда - даже пылью покрытая, словно всё время тут и была.

Началось это давно, я ещё в школе училась. Есть у моей мамы родной брат. Много лет назад он покинул родной город, перебравшись поближе к морю. Правда, к холодному: на Балтику. В городок, который является подтверждением известной строчки про то, что «чужой земли мы не хотим ни пяди». И через некоторое время устроился работать на рыболовецкий траулер: денег оно больше приносило, да и мир повидать позволяло. Во времена советские, когда «заграница» для многих была мечтой недоступной: не выпускали… Из заграниц этих возил дядюшка вещи экзотические: пиво в банках, например, пледы пушистые, магнитофоны двухкассетные, колготки с лайкрой, туфельки дочкам «ну совсем как настоящие, взрослые», - словом, всё то, что не выездные видели только в кино или на картинках в книгах. И вот однажды привёз он матушке моей подарок из Японии: тоненький поясок из ярко-красного отличного кожзама с довольно изящной чёрно-коричневой пряжкой, обрамлённой золотистым ободком. Такого пояска ни у кого и быть не могло: от японских товаров прилавки явно не ломились, а совпрому кожзам подобного качества и не снился. И конечно же, поясок этот мне безумно хотелось надеть: похвастаться перед одноклассницами, пусть завидуют. Не сказать, чтобы я ощущала, что счастье - в вещах, нет, скорее, наоборот. Но как же он мне нравился, это я вам и передать не умею!

Поясок мне - иногда -выдавался. Реже, чем хотелось бы, но я была девочкой послушной и без спросу вещи не брала. И вдруг поясок пропал. Совсем. Это была трагедия: меня обвинили в воровстве. Взяла, мол, без спросу, да потеряла… Ни слёзы, ни уверения, ни клятвы типа «честное пионерское» не помогали: раз пояска нет, а мама его не надевала - вывод один: его кто-то «скрысил». И кому бы это быть ещё, если гостей рыться в шкафу не пускают? В попытках реабилитировать своё честное имя, я, забыв о нелюбви к уборке, перебрала весь дом: от кладовки до пространства под шкафами и диванами. Поясок не находился. Разобрала в секретере (о, это страшное чудовище! Почему-то бардак там заводился раньше, чем я успевала насладиться достигнутыми успехами в раскладывании тетрадей-ручек-фломастеров и прочих нужных вещей по полочкам): эффект нулевой. Ну, почти: творческий беспорядок временно превратился в почти выставочный пример рабочего места школьника. На всякий случай, слазала в самые труднодоступные места: вдруг туда завалился… В общем, «Всё облазал, вплоть до ванной, /В каждый заглянул пакет»… поясок словно распался на молекулы. Маман перестала со мной разговаривать - не надолго, но обидно… Через некоторое время, впрочем, пропажа почти забылась: только надевая парадно-выходное платье, мама вздыхала и сообщала, что он был бы здесь неотразим. Но нет - так нет, и постепенно мир вернулся в дом. А ещё через пару-тройку лет вернулся и поясок…

«Иди сюда!» - как-то раз позвала маман из кладовки. Судорожно пытаясь сообразить, что же я опять накосячила, я поплелась туда: в переходном возрасте любой незапланированный зов от родственников воспринимался как-то… с опаской. Но нет, никто мне ничего высказывать не собирался: матушка с изумлением смотрела на поясок. Он, казалось, смотрел на неё в ответ и мерзко хихикал: там, где он нашёлся, мы искали не раз, да и без поисков уже за прошедшие годы на этой полочке раз двадцать порядок наводился. И ведь не было его там! Ни разу не было! Совсем… Однако, на вопрос «где же ты гулял, мерзавец?» поясок не ответил: прикинулся глухонемым…

Это была первая ласточка… Потом стабильно за год начали пропадать в неизвестности две-три вещи: детские игрушки, шарфики, украшения, иногда - одежда. С какого-то момента это перестало вызывать удивление - просто кто-нибудь пожимал плечами и говорил: «Ну… бывает. Потом найдётся!». И правда - находятся. Но часто тогда, когда уже не актуальны…

Впрочем, был момент, когда шалости домового меня сильно разозлили и я даже пообещала начать с ними борьбу. А кого бы не разозлило: нежитесь это вы под тёплым душем, протягиваете руку за шампунем, который - минуты не прошло! - туда собственноручно поставили, а его нет! Шампунь растворился в воздухе, улетучился в вентиляцию вместе с горячим паром. Но другого-то нет! Совсем нет! Это - единственный для всей семьи… Ну, на некоторую часть русского языка пропавшие вещи, как выяснилось, иногда хорошо реагируют: возвращаются тут же. Правда, для этого надо сильно-сильно рассердиться и произнести сакральное слово с глубочайшим чувством, что не всегда получаетс я…

А в последнее время шалости стали иного рода. Нужно вам, к примеру, дождевик: завтра уже автобус, что повезёт вас в края северные, к морю Белому, а там дожди - дело обычное. Вы точно знаете: в последний раз дождевик был положен на место. Потому что в вашем доме у каждой вещи своё место - как бы ни казалось случайно зашедшим в гости, что в комнате царит беспорядок. Творческий. В простонародье именуемый «ахизвинитеуменятутнеубрано» или просто - бардак. В общем, он, дождевик, там был. И вот именно что: был. Но больше нет. И не там нет. Нет его нигде, совсем нигде. То есть, абсолютно. Зато в процессе поисков появляются: полосатые любимые носочки, пропавшие из шкафа пару месяцев назад и обретённые вновь в том же самом шкафу и на той же самой полке; брошь, считавшаяся давно утерянной (надо ли говорить, что она возлежит прямо на комоде, рядом с подставкой для благовоний, где её не заметить просто не реально?); пара книг, по которым уже справлена тризна (да, тоже на самом видном месте!) и вещь неимоверной полезности - воронка для фляги, тоже давным-давно исчезнувшая и вдруг, совершенно мистическим образом, оказавшаяся прямо на рабочем столе… Что же до дождевика - да, он тоже нашёлся. Месяц спустя. И тоже - там, где его не раз искали.

А воронка, видимо, впитав пары коньяка, который сквозь неё наливают, уходит в загул часто. В последних поисках данной особы нашёлся заодно и платочек (а я была в полной уверенности, что он остался у благородного дона на даче, послужив предварительно перевязью для другого благородного дона, раненного в руку)… Видимо, надо ей купить подругу: есть шанс, что пока одна стальная красавица в загуле, вторая будет сидеть на месте. Напёрстки, например, так и поступают.

пропажа, миниатюра, воспоминания, из жизни

Previous post Next post
Up