Старая Ладога - Тихвин. День первый.

Jun 12, 2014 23:59

Лето - период, когда ветер странствий дует особо сильно. На этот раз он принёс нас в Старую Ладогу - место, признанное первой столицей Руси.

Год назад мы уже пытались попасть в Ладожскую крепость, но шумный праздник - день Ленинградской области - спутал нам все планы: в крепость не пускали, а в монастырях было столько народа, что проще оказалось развернуться и уйти. Зато сегодня нам повезло гораздо больше: нам удалось не только прогуляться по территории - в связи с тёплой и сухой погодой была открыта церковь Святого Георгия с чудесными фресками. Более подробно постараюсь написать, когда доберусь до нормально работающего интернета - в придорожном отеле, где мы остановились на ночлег, вай-фай есть, но слабенький.

Оставшаяся в одиночестве - даже ненадолго - прекрасная дама, как известно, привлекает кавалеров. Впрочем, подошедший чужой кавалер цели преследовал меркантильные: он предлагал прогулку на катере по водам Волхова. Странно, что из всех местных жителей только один додумался до такого бизнеса: лодки есть, наверное, у каждого. Небольшая экскурсия (продолжительность поездки около часа), во время которой сведений даётся не так и много - не искусствовед всё-таки! - красивые места: монастыри и крепость, Танечкины пещеры, курганы; на прямых участках реки самым младшим (или особо желающим) предлагается взять в руки штурвал и управлять катером (и покажите мне, кто откажется!) - и всё, и турист счастлив! А капитан убирает в карман денежку - не самую большую, но и не самую малую: приятная прибавка к зарплате. Да, если кто заинтересовался: кавалера зовут Владимир, туристов он ищет в хорошую погоду о выходным и праздничным дням возле/в крепости.

Староладожская крепость была построена в месте слияния двух рек: широкого судоходного Волхова и небольшой, узкой речки с двойным названием: Елена/Ладожка. Какой была Елена/Ладожка в юности - неизвестно. Сейчас же она - мелкая, но очень симпатичная особа. Волхов же, соединяющий Ладожское озеро и озеро Ильмень, одна из самых прекрасных рек, которые я видела. Его тёмная вода выглядит такой спокойной - а на самом деле течение довольно сильное. Красивые высокие берега многое видели, но не спешат делиться тайнами: раскрывают их понемногу, по чуть-чуть… И сейчас, как и десятки лет назад, на территории крепости, у самого берега идут раскопки: археологи пытаются разгадать историю Руси.

Гулять по Старой Ладоге хорошо, но надо запасаться своими бутербродами и кофе. В центре, недалеко от мест туристских, есть целых три кафе: «Любава», «Князь Рюрик» и «Древняя Ладога», но ни в одном нас не накормили. Вернее, в первом мы сами не рискнули питаться: цены там, конечно, демократические, но интерьер и запах наводят на мысль о том, что истинной сущностью данного заведения является вовсе не кормление посетителей. В «Ладоге» мы прождали официантку минут десять. Потом муж не выдержал и устроил на неё охоту. Успешно: официантка довольно быстро попалась в силки. НО: она пообещала нас обслужить не ранее, чем через полчаса. Как-то нам сие не понравилось, и пошли было мы в ресторан с именем славного князя… не дошли: как раз на подходах к желанному крылечку узрели мы семейство, незадолго до того покинувшее (тоже не солоно хлебавши) «Ладогу». «Это знак свыше!» - решили мы сообща и отправились поедать наши, запасённые из дому, бутерброды и пить кофе из термоса. А на сэкономленные денежки купила Алёнка себе фенечку: аметист в бересте. Красивую…

Выезжая в сторону Тихвина, нельзя миновать курганы, один из которых считается могилой Вещего Олега (говорят ещё что именно здесь был он укушен змейцею). В общем, курганы как курганы: высокие холмы, поросшие травой и пахучими мелкими цветами. Но какая там красота! Только ради того, чтобы увидеть расстилающиеся вдаль поля, сияющие золотом купола монастырских церквей на берегах, светлые крепостные стены, стоило забраться на самый верх!

Что же касается дороги… Да, местами она есть. Она хорошая от Питера до Ладоги (если не считать колейности), далее вас встречает мост через Волхов: благодаря ремонтным работам сузившийся вдвое. Преодолеваем это препятствие - и видим под колёсами асфальт. Нет, не так: Асфальт! Отличный, ровный, красивый… Он ведёт вас менее чем до середины пути на Тихвин. А далее - далее вечный ремонт. С реверсивным движением. Но не таким, как под Псковом: метров пятьсот проскочил - и достаточно. Нет: здесь движение по встречке тянется на несколько километров. И пока вы неспешно продвигаетесь - быстро ехать на этой гребёнкощебёнке с обрывистыми ямами вокруг невозможно - у временных светофоров собирается очередь желающих ехать вам навстречу… А потом вы меняетесь местами: и это они едут-ползут, пока вы загораете в ожидании нужного сигнала. Жесть, короче говоря, полная. В общем, до Тихвина сегодня мы не добрались: остановились в придорожном отеле в без малого тридцати километрах от города. Отель средней паршивости, но недорогой и вай-фаем. А ещё здесь есть «сколько угодно горячей воды» и кафе, где подают приличный чай (уже выпитый) и относительно приличный кофе (утром будет особо актуально).

И да, кто знает, что за байк-слёт был сегодня в Старой Ладоге???

P.S. Фото будут, но позже: на нетбуке приводить их в порядок - unreal!