Ростов Великий

Oct 04, 2013 22:37

Сказать честно, Ростова в наших планах не было. Собирались мы из Ярославля следовать домой. С заездом в Углич, нежное отношение к которому у меня сохранилось с прошлой поездки. Однако, внимательно посмотрев на карту, а вслед за ней - на календарь, мы решили, что крюк получается небольшим, а следующая поездка в эти края может случиться очень нескоро, а потому - едем! И мои робкие возражения самой себе, изредка высказываемые вслух, о том, что ехать в Ростов на исходе отпуска, когда финансовое положение уже пошатнулось, не правильно - ведь там финифть! много финифти! очень много прекрасной финифти! по малым, очень малым ценам - было загнано в угол и уничтожено патронусом. В конце концов, на финифть можно просто полюбоваться. Не уточняя цен.

Ехать от Ярославля до Ростова совсем не много, дорога вполне приличная (кстати, два года тому она была гораздо хуже, всё-таки что-то меняется в стране Российской), но всё равно в город мы въехали, когда все магазины уже закрылись. Да, в Ростове, как и в Костроме, жизнь успокаивается в шесть вечера. После остаются немногочисленные гуляющие компании.

Вот так нам открылся город:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Гостиница в Ростове, пожалуй, была единственной неудачной за всю поездку. Нет, в номере было очень уютно, в кране было сколько угодно воды (и не только холодной), в душевой была не кабинка, а самая настоящая, хоть и сидячая, чистая ванна, вид из окна был приятен и умиротворяющ, и даже вай-фай был, но: в этой гостинице никогда, то есть совсем-совсем никогда, не слышали про звукоизоляцию! В итоге всё, что говорилось в соседних номерах, каждое передвижение соседей по комнате, каждый поворот тела на кровати - всё было замечательно слышно. Хорошо ещё, соседи были людьми деликатными, вели себя прилично и довольно быстро уснули.

А ещё в той гостинице была такая мелкая рыжая мяукалка, совершенно чудесная. Она мяукала требовательно всё время, что мы разбирали вещи и вынимали нужное из багажника, потом запрыгнула в машину, успокоилась и всем своим видом показала, что готова ехать с нами. Хорошо, что Ростов столь далеко от Питера, и впереди был Углич! Третьего котейки в доме совсем не надо!

Да, к плюсам гостиницы относится стоянка на территории - закрытая и охраняемая. И близость к центру. Впрочем, в этом городе все близко к центру. А один из отелей, как выяснилось позже, находится вообще на территории Кремля... Эх, и почему же его сайт у меня не открылся в Ярославле, когда мы решали, где бронировать номер?! Ну, может в следующий раз... Ведь финифть... Что нам каких-то 900 километров?...

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Приехав и устроившись в номере, отправились гулять. Время детское, не спать же ложиться, чесслово! Нет, Лёша, быть может, и устроился бы под одеялком, но разве я для того приезжаю в чужой город? Незнакомый город с такой-то историей. Город, при въезде в который первое, что я увидела - это купола... А одну меня, разумеется, муж вечером гулять не пустит. Тем более в незнакомом-то городе.

Ростов расположен на берегу озера Неро: огромного, красивого, но мелкого (самое глубокое место, если верить справочникам, - 4 метра) и с покрытым сапропелью (илом) дном - вот тут уже глубина около 20 метров. И запах... Нет, он не столь мерзок, чтобы не гулять по берегу, но окунуть свою тушку в воду напрочь отбивает желание. Очень хорошо, что фото передают красоту озера Неро и не передают запаха...

С берега полюбовавшись далёким Спасо-Яковлевским монастырём и близким Кремлём, потихоньку начали выбираться вверх - возвращаться в город.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не парадная часть, куда не возят экскурсии, как и везде в запустении:

Но даже в этих развалинах есть свой шарм. А вид на купола - отовсюду прекрасен. И ещё: город, видимо, очень тихий (в смысле криминальном). Во всяком случае, мы видели множество юных художников, в закатный час оккупировавших заросшие бурьяном задворки Кремля, откуда прекрасный вид на купола. В столь поздний час в родном Питере вряд ли мамы спокойно отпустили бы детишек рисовать...

На фото - начало нашей прогулки, но поверьте мне на слово, что и ближе к полуночи стайки художников всё так же гнездились в бурьяне.

А не сильно трезвых товарищей мы встретили в двух местах: возле местного "ночного клуба" (кафе "Алаверды") и в кустах неподалёку от Спасо-Яковлевского монастыря. При этом последние, увидев, что их заметили, вздохнули, закрыли только что открытую бутыль с мутной жидкостью и ретировались в темноту - подальше от глаз чужих.

В сумерках, в закатном свете, я долго восторгалась тем, какими же розовыми кажутся стены Кремля. И каково же было моё удивление, когда я утром обнаружила, что они и впрямь не белокаменны, и не игрой света был вызван их чудесный оттенок. Хотя, на закате, конечно, он интенсивнее.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А к Спасо-Яковлевскому Димитриеву монастырю мы добрались уже совсем в темноте. И кроме гуляющей пары приезжих и тех двух субъектов с бутылью мутной жидкости, никого почти не встретили. Да, это был вечер воскресенья - но всё-таки в том же, скажем, Угличе народу по вечерам гуляет намного больше.