у Воланда в журнале выясняют, проиграли ли мы войну, и место ли нам за праздничным столом. И все вроде соглашаются,
что место там только ветеранам. "И нам с вами надо помнить: этот праздник - НЕ НАШ праздник. Это - праздник НАШИХ ОТЦОВ И ДЕДОВ, которые трудились, воевали, - и победили. А мы - мы должны встать перед ними, склонив головы, - и просить прощения.
Прощения за то, что не оправдали их надежд, и все их великие победы - проебали..."
Ну, уж тут-то он в определении победивших и виновных в поражении сильно промахнулся. Наше поколение коммунистов не виновато ни в чем, кроме как в одном: плоховато мы еще работаем. А перед ветеранами нашей вины нет. Все с точностью до наоборот. Ветераны, как это кощунственно для многих, которых воспитывали в духе уважения к ветеранам и старикам вообще, ровно в той же степени повинны в том, что мы с вами находимся в капиталистическом дерьме. Они, выполнив свою задачу на полях войны, НЕ ВЫПОЛНИЛИ СВОЮ (не нашу, нас еще тогда не было!) ДРУГУЮ ЗАДАЧУ, не менее важную - по построению коммунистического общества, по воспитанию нового человека, что единственное гарантировало СССР от капиталистической реставрации. По невежеству своему ветераны наоборот, поддерживали введение товарно-денежных отношений и активно в них включались (особенно во времена Хрущева были сильны их голоса о том, как они настрадались в войну и что им надо дать возможность "заработать", то есть ввести хозрасчет - в то время это было очень экономически активное поколение), по педагогическому и обществоведческому невежеству воспитывали из своих детей хапуг и эгоистов, даже свою задачу в передаче памяти о войне, в том числе и о том, ЗА ЧТО они воевали, они не выполнили - инчае хрен бы общество так быстро удалось бы убедить, что они воевали под дулами заградотрядов. Сами по себе ветераны очень неоднородны. Это не есть сплошь герои-борцы за социализм. В массе своей это обыкновеннейшие мещане, которым волею истории довелось вершить великие дела. ВСЛЕПУЮ и зачастую ВОПРЕКИ своей воле. Разумеется, очень значительная часть из них моментально перекрасилась, искренне сбросила с себя одежды героя-борца, чтобы в угоду конъюнктуре ныть про то, как злобный НКВД мешал им выигрывать войну. Значительная часть ветеранов фактически сейчас является носителями... фашистских идей. Ну, спросите, много ли людей в КПРФ НЕ страдают антисемитизмом? Да они не просто не страдают - они им наслаждаются! И ветераны и здесь не в последних рядах: дряблыми голосами визжат несусветное про жидовское правительство и сиониста Эльцына, ратуют за свободу русского народа от кавказцев и носят хоургви с портретом полковника Буданова. То есть они не только не предотвратили контрреволюцию, но и не собираются исправлять свою ошибку! И потому ветераны наравне со всеми виноваты в нашем печальном положении, и мы, те, кто НЕ УСПЕЛ по малолетству принять участие хотя бы в последней решающей баталии за социализм в перестройку, борьбе, где шансы на успех были побольше, чем сейчас, имеем право им, как и всем людям старшего поколения, задать один и тот же вопрос: "А ты чем помог победе коммунизма?".
И так как борьба не закончена, то я, например, не принимаю никаких сслылок на прошлые заслуги. Ну и что, что он в молодости танк гранатой подорвал? Зато потом вырастил сына-теневика и внука-демократа. Ну и что, что он, будучи политруком, роту в атаку поднимал, зато в дальнейшем, преподавая в военном училище, превратил марксизм в карикатуру. А пять сбитых немецких самолетов в девятнадцать лет не оправдывают невнятное патриотическое лепетание на встречах с пионерами в 70-х или еще более невнятное лепетание в телекамеры сейчас.
Вывод прост: за праздничным столом место только погибшим. Потому что у них нет вины за то, что они могли бы сделать для сохранения социализма, но не сделали. Погибшие сделали все, что могли.