Про пробки

Jul 12, 2010 12:07

почему в воскресенье вечером пробки не такие большие, как в пятницу вечером? Потому что в пятницу вечером выезд автомобилистов на дачу происходит в короткий промежуток времени - а конкретнее, в промежуток между 16:00 и 22:00, накладываясь при этом на обычный вечерний поток с работы с 17 по 20 часов. Потому что люди в пятницу работают в основном до 17-18:00 +- час туда-обратно. В воскресенье же время выезда растягивается на более долгий промежуток - некоторые с утра уже уезжают, некоторые в обед и потому хоть и плотненько. Таким образом, даже если ничего не делать с дорогами и транспортом, но распределить рабочее время людей хотя бы по световому дню, чтобы разные группы людей начинали работу в разное время, количество пробок резко уменьшится.
Возможно ли это сделать сейчас? Нет. Частные лавочки невозможно убедить работать по плану, они работают в зависимости от желания хозяина. Следовательно, диффериенциация времени начала рабочего дня в масштабах всего хозяйства возмодно только при обобществлении хозяйства, которое даст возможность подчиить его плану. Обобществление - это не столько механизм перераспределения произведенной продукции, сколько условие для ПЛАНИРОВАНИЯ. Рабочий от обобществления может не получить ни копейки к зарплате, однако он получает ву свои руки механизм, который позволяет ему управлять экономикой в для общественных нужд, которые нужды и его в том числе. Некоторые чиновники минтранса, которые поумней, годами взывают к предпринимателям, чтобы те дифференциировали начало рабочего дня своих работников, чтобы "рассосать" транспортные потоки, чтобы переходили к гибким и сменным графикам работы, а воз и ныне там - к 9 часам все едут на работу, к 18 все ломятся домой.
Previous post Next post
Up