Nov 25, 2005 20:41
Обязанности и права полов в любом обществе были примерно одинаковы по количеству затрачиваемого ТРУДА, другое дело, что изменение условий жизни ставит необходимость вносить коррективы в конкретное распределение прав и обязаностей, и этот процесс, будучи стихийным, порождает огромную кучу несогласованностей, которая в конечном итоге выливается в то или иное ущемление реальных прав. Например, в эпоху патриархата (например, в средние века) рожать детей и готовить обед на семью было далеко не самым легким делом. При тех условиях медицины при родах умирало две женщины из трех. Сказки о бедных сиротках и злой мачехе именно оттуда и пошли - из массовго сиротства по причине высокой смертности не столько мужчин, сколько женщин. То же самое и приготовить обед. Это сейчас, при наличии канализации, водопровода, горячей воды, обогрева, электричества и газа, приготовить - самое плевое дело. В средневековой деревне (т.е. практически натуральное хозяйство) это выглядело примерно так:
- принести дров (собрать в лесу хворост), затопить печь.
- принести воды (2-3 км, так как надо было принести ЧИСТУЮ воду), 2 ведра по 10-15 кг.
- перемолоть зерно в муку (в усоловиях натурального хозяйства, если помните, хранили зерно, и перемалывали только по мере надобности, иначе хранить ничего было нельзя), примерно полтора часа работы
- замесить и вымесить тесто (физически тяжелая работа)
- перемыть овощи/мясо в холодной воде, почистить, порезать и т.д.
- тщательно следить, если ночью - то при свете лучины, чтобы ничего не сгорело (печка - это не газ)
- вылить помои, убрать в доме после готовки, вымыть посуду (если нужна горячая вода - то подогресть). Надо сказать, что с деревянного стола не вытирали, а СОСКАБЛИВАЛИ грязь. Кому интересно - пусть попробует, как это весело и приятно.
При этом надо успеть выполнить работу по
- уходу за детьми (в условиях отсутствия горячей воды, мыла и удобств)
- стирке
- уходу за скотиной
- огороду
- по изготовлению кустарным способов ряда необходимых в быту предметов (например, прядение и ткачество, шитье, плетение корзин и т.д)
Так что на практике объем работ в человеко-часах и кг на ужудневное тягание был равен мужскому. Другое дело, что он не был ОСНОВНЫМ источником существования, а тогдашнее землепашество женский организм при условии рожания детей потянуть ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГ. Вот отсюда и пошел домострой, не из разной степени тяжести труда, а из разной степени социальной значимости. Причем собственно домостроевских правил в ТРУДОВЫХ семьях никогда не было, супруги в решении семейных дел были, как правило, на равных. Домострой - это плод именно НЕТРУДОВЫХ классов, которые закрепляли собственность только за мужчиной (пережиток трудовой семьи в феодальной верхушке). Когда производство развилось, и объективно труд женщины и мужчины в условиях механизации стал равным по своей социальной значимости, тогда и стал вопрос об ущемлении женщины СТАРЫМИ правилами и традициями, которые несоответствовали реалиям дня. Это имеет и другую сторону.
Существование патриархата в современных условиях ущемляет и права мужчин. В условиях, когда приготовить еду, убрать квартиру и отправить ребенка в школу, поставить машинку на стирку - дело двух-трех часов, сидение женщины дома есть ПАРАЗИТИЗМ НА МУЖИКЕ. Потому что труд явно неравен. Мужчина должен вдвое больше работать, а женщина работает, благодаря механизации быта, все меньше и меньше. Подобная ситуация ведет к тому, что брак становится более привлекателен для женщин, имеющих небольшие обязанности, но вытребовавших себе, благодаря суфражисткам, равные права, нежели для мужчин, и в конечном итоге теряет весь смысл, превращаясь в своем чисто буржуазном виде в разновидность узаконенной проституции.
Мужчины ОСОБЕННО страдают от этого: средняя заработная плата пролетария - это средний жизненно неодимый минимум на одного человека, соотвественно, большинство пролетариев просто НЕ ИМЕЮТ МАТЕРИАЛЬНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ удовлетворить требования женщины в браке (то есть обеспечивать ей паразитическое существование), следовательно, НЕ МОГУТ найти себе женщину.
Меня удивляют бабы, которые сначала презрительно отворачиваются от небогатого парня, а потом с визгом вопят, что их насилуют в подворотнях. Все правильно. Если нельзя купить, то можно попробовать украсть... А то, что психологи говорят о том, что у насильников основном мотив - не столько удовлетворение, сколько желание ОСКОРБИТЬ, вполне вписывается в эту схему. Это просто МЕСТЬ.
В данной борьбе в условиях господства патриархата ОБА пола приблизительно в равной степени угнетены: мужчины страдают от паразитических аппетитов женщин, женщины страдают от мести за это со стороны мужчин.
Продолжение, может, последует.