Jul 29, 2013 12:36
И черт меня дернул посмотреть старую запись балета Спартак с Васильевым и Лиепой перед походом на драмбалет Ромео и Джульетта(хореография Лавровского) в Мариинском театре.
Музыка Прокофьева к балету хорошо известна даже не балетоманам. И трагедия Шекспира хорошо всем известна. Что же получилось из этого симбиоза. Ничего хорошего. Вроде бы и по сюжету пьесы, но зачем вставлять столько ненужных для действия не имеющих отношения к трагедии танцев?
В первом действии так много пантомимы, что я чуть не уснул. Все происходящее на сцене навевало тоску: ладно был бы это балет XIX. а не балет середины XX века. Артисты красиво двигались, изображали схватки на шпагах танцевали вставные танцы. Вставные танцы будут в большом количестве и во втором действии. Балета, именно балета, мы дождемся во втором и третьем действии.
Рекламировали балет двумя именами: Осмолкиной (Джульетта) и Смекаловым (Тибальд). Главный герой - Тибальд, так я им поверил.А исполнителя роли Ромео (Зюзин) не стали использовать для рекламы. Смелков в роли Тибальда - никакой, как в роли Спартака. А некоторым он в этой роли нравиться. Поднять подбородок и ходить с надменным видом по сцене, это может и менее именитый артист. А ведь в роли спальника в Коньке-Горбунке он блистал. Может, если захочет.
Балет все же женский: Джульеттая должна блистать. Только в одной сцене перед приемом снотворного она была достоверна и станцевала хорошо. Остальные важные сцены она провалила: 13-летнюю девушку Осмолкина не смогла изобразить (нет щенячьего восторга на балу, ни игры в любовных сценах с Ромео). У Осмолкиной получилась намного более взрослая женщина. А уж сцена смерти Джульетты, была на мой взгляд была скомкана.
Зюзин старался, но лирическую часть он еще не тянет. Хотя техника есть, и силен физически. И блистательно танцевать может.
Кордебалет был хорош, и танцы смотрелись хорошо. Шут(программки у меня нет, поэтому без фамилии артиста) продемонстрировал хорошую технику. А смог бы он выдержать в таком темпе весь балет?
Кстати балет был памяти Сергей Бережного. Могли бы выложиться на все 100% в таком спектакле.
Если Ромео и Джульетту танцуют не звезды, то на балет лучше не ходить.
Мариинский театр