Originally published at
Студия "Гнозис". You can comment here or
there.
Вопрос о штампе ЗАГСА в паспорте на самом деле не такой праздный, как часто думают в наше время. Наверное, есть смысл в отдельной заметке, дабы пояснить этот вопрос, так, как он видится.
Разумеется, в загсы отправляются не сразу после знакомства, есть мало к чему обязывающее время, когда мужчина и женщина представляют друг для друга одну сплошную игру, неопределённость и возможность создания отношений.
Время, конечно, яркое, вся первоначальная романтика встречи с другим миром случается именно на этом этапе.
Это ситуация пятого дома, она принципиально отличается от семейной прежде всего тем, что не предполагает взаимных обязательств, не предполагает какого-то договора, кроме взаимного притяжения - эроса познания.
И такая схема отношений в принципе не бесконечна. На ней нельзя выстраивать жизнь.
Так, мужчине, чтобы астрологически познакомится с женщиной нужно примерно девять месяцев - за такой срок Венера проходит круг зодиаку, а значит, мужчина в основных чертах оказывается способным решить ситуацию окончательно - быть с этой женщиной или нет.
Женщине нужно побольше времени, т.к. Марс, олицетворяющий мужчину, проходит свой круг вокруг Солнца примерно за 22 месяца - поэтому женщинам труднее принимать быстрое решение о том, насколько подходит ей тот или иной мужчина.
Но - так или иначе, люди не могут бесконечно долго оставаться в этой ситуации неопределённости - возникает потребность в ином качестве отношений. Чаще всего такая потребность определяется как “надёжность”, “стабильность” , “уверенность” и т.д.
И тут, вот какое дело - любой переход в следующее качество бытия имеет характер инициации, т.е. символического прохождения рубежа. После которого законы жизни меняются.
В общем-то дело понятное, и основная функция праздников, которые мы устраиваем с этим и связана - подведение итогов, прохождение рубежей, инициация в новое качество.
День рождения ли (теперь ты взрослый мальчик и сам одеваешь курточку), переход в следующий класс (теперь, вы старшеклассники, а потому…) , посвящение в студенты (инициация в новый эгрегор) - словом, любой более менее важный этап бытия связан с ритуалом.
Новые эгрегоры, к примеру, эгрегор семьи часто рождаются именно в результате проведения ритуала, ну или по крайней мере, в значительной мере укрепляются, оформляются через ритуалы.
Поэтому, для полноценного перехода отношений в стадию седьмого дома (молодой семьи) необходимо прохождение такой инициирующей процедуры. Без этого “отныне и навсегда” семейный эгрегор в принципе не сможет обрести нужную устойчивость.
Да, в принципе, не обязательно чтобы это был именно чиновничий ЗАГС, но очень желателен обряд - сакральный инициирующий момент, закрепляющий состояние взаимных обетов, обязательств, аскез.
Да, можно и у шамана, можно и на капище - но важно, чтобы такой акт принятия нового качества жизни символически состоялся. И если люди готовы к таким обязательствам, то ЗАГС им не помеха.
Понятно, к примеру, если старообрядцы не имеющие паспортов не идут в загс. Но если это обычные светские люди, то причина отказа от загса чаще всего в бегстве от обязательств.
А полноценный ритуал седьмого дома, в принципе уничтожает саму мысль о возможном разводе - ведь внутри такого обряда невеста умирает в прежнем теле, и рождается в теле нового рода - ей просто некуда возвращаться - прежнего тела нет и она вынуждена строить новые отношения в любом случае, без вариантов “попытались и не получилось”.
Ритуал делает очень важную вещь - он сдвигает понимание духовной работы человека - сама ежедневность, обычный быт оказываются символически проявленной сферой духа, местом возрастания человека.
Ведь сколь часто современная женщина, задетая какой-либо духовной информацией, вдруг, якобы в результате своего возрастания решается разрушить семью.
- Ах, семья, но мне этого мало, мне хочется что-то строить, что-то новое узнавать, стремиться к чему-то, самосовершенствоваться - сколь часто приходится сталкиваться с таким аргументом, который вроде бы справедливо выстраивает логику развода.
Мы тут приводим в пример именно женщину потому, что,действительно, в силу часто большей эмоциональной восприимчивости, в нынешние времена именно она оказывается человеком более остро ощущающим необходимость развития. И это хорошо.
Плохо то, что само развитие у нас перестало пониматься через результат возрастания в счастливой жизни.
По невежественной, якобы свободной личностной логике, человек приходит к выводам часто совершенно обратным.
Например, к тому, что разрушение семьи - лучший способ к совершенству. Он не понимает, что если в результате стремления к духовному, человек разрушает семью, то это говорит о том, что идеалы, цели не верно поставлены, и скорее всего - сильно завышены.
По результатам он разрушает гармонию, в то время, как мыслит себе какое-то созидание.
И это опять же имеет корни, причину в том, что седьмой дом не инициирован - т.е. человек по прежнему продолжает считать, что его интересы в паре - первичны, что близкий должен даровать удовольствие - т.е. задача потребить любимого (любимую) не сменилось на обратную - на отдачу.
И потому - не случилось никакой семьи на самом деле. Не случилось, потому, в частности, что не было инициации в новое качество. И качество семейного эгрегора - да оно таково, что в нём имеет место та или иная форма обязательств, причём довольно жёстких, с важной формулой “отныне и до самой смерти”.
Потому, что если этой формулы не будет - качество перехода тоже будет менее целостным.
Конечно, обряд не решает всех проблем в семье, ничего не гарантирует. Люди, случается, расходятся и после десятка обрядов во всех конфессиях и загсах. Да, это так.
Но всякий ритуал тем не менее склоняет нас к нужной модели бытия, даёт настройку - схему верного мышления. И без взаимно принятых обязательств не возникает качество седьмого дома.
А потому, астролог, в очередной раз слыша “у меня был брак…. гражданский” едва ли согласится считать это верными отношениями по седьмому дому. Это значит, что семьи просто не было, а развал такого сожительства - был предопределён. В это не верят люди живущие такой жизнью, но это только вопрос времени их жизни, увы.
В обществе архаическом, родовом, там, где Традиция проявляла себя как данность каждого дня, где каждый день и каждый поступок наполнялся смыслами естественным образом, человек просто принимал такое положение вещей, следовал ему и возрастал из века в век семьями, родами, народами.
Да, сегодня, это совсем не так и потому, в частности, мы вымираем. Мы едва ли способны к слепому возвращению обратно - под покров Традиции, слепо вне глубинного нашего понимания смыслов того или иного поступка.
И потому, у нас сейчас у всех такая задача - начать понимать механизмы, смыслы каких-то древних символических данностей, начать оживлять для себя те законы, которые были отвергнуты нами по причине их нерасшифрованнсти, догматичности.
И когда мы говорим о возрождении сегодня основ Традиции, мы как раз и обращаемся не к тому, чтобы просто делать как раньше, а к тому, чтобы получить инструмент верной интерпретации собственного опыта жизни и понимания законов её организации. От нас требуется ведание. В том числе и о смысле обетов, как об обязательном условии построения семьи.