спасибо, очень хорошо) многое чувствовалось и раньше, например то, что события, если произошли, то остаются в мире, а если возникает любовь к человеку, то она продолжает жить бесконечно, как малая часть мира, где все любит все. Но вот про детей не догадывалась. И все-таки как это делать в нынешнем обществе? Тогда ведь и человек был целостнее и воспринималось, наверно, проще. А сейчас как? Я помню, что мы, когда маленькие с сестрой узнали о смерти от девочек во дворе, для нас был шок. Сестра поменьше, ей долго кошмары снились. Понятно, что это и родителей отношение сказалось, бога ведь не было, тему смерти вообще избегали.. И от того еще страшнее все было. А теперь как быть и что говорить?
Особенно заметна тема отчуждения от жизни и смерти, если рассмотреть жизненный путь западного человека. Постоянный бег на месте с препятствиями, жизнь отодвигается на второй план, оставляя вместо себя только надежду на то, что когда-нибудь она случится. Долго думала, почему в штатах столько бесплодных женщин. Они же рожают в 35 лет, в лучшем случае. Телу просто надоедает ждать, когда реализуется его потребность создавать. Нет смерти, о которой не хочется думать, нет жизни. которая случится позже, нет творения и созидания чего-либо, есть только некий тягомотный процесс "между", который скашивается потреблением и поглощением блег.
про смертельную тему в колыбельных в фольклористике есть два мнения. 1) ребенок для матери нежелателен и она действительно его смерти хочет. 2) смерть в мифологическом сознании синонимична сну ("успопший" про покойника и т.д.), а значит призывание смерти это вариант призывания сна, то есть мать хочет успокоить и усыпить колыбельной ребенка, безо всякой злобы. Второе понимание (мне близкое) хорошо отвечает главной функции колыбельного обряда - помочь ребенку в переходе из состояния бодрствования (нашего мира) в состояние сна (иного мира) (через "ритуальную смерть").
Да, есть такие трактовки. Мне тоже ближе вторая версия, хотя, думаю, жизнь давала основания и для появления первой - люди разные и разные времена. В принципе, это не самое главное, важно, что в принципе - смерть сохранялась, как элемент бытия, как условие бесконечности.
О философии, путешествиях, о личностях в истории и искусстве, о кино, о сказках и притчах, о древних цивилизациях и культурах, о счастье, о поиске смысла всего происходящего, о пути, о звездах, о воспитании и еще много всего!
А также заглянуть на очную встречу сообщников bezgraniz 3 или 7 ноября
3 ноября - в ДК "На Петровских линиях" (ул. Петровские линии, д1/20, м. Охотный ряд) в 19.00
7 ноября - в Культурном центре "Новый Акрополь" (ул. Шипиловская, д.7, м.Орехово)
Если же Вы живете в другом городе, пишите, подскажу, где собираются сообщники в вашем городе.
Comments 7
Но вот про детей не догадывалась. И все-таки как это делать в нынешнем обществе? Тогда ведь и человек был целостнее и воспринималось, наверно, проще. А сейчас как?
Я помню, что мы, когда маленькие с сестрой узнали о смерти от девочек во дворе, для нас был шок. Сестра поменьше, ей долго кошмары снились. Понятно, что это и родителей отношение сказалось, бога ведь не было, тему смерти вообще избегали.. И от того еще страшнее все было.
А теперь как быть и что говорить?
Reply
Ужас. Кошмарная бессмысленность.
Reply
1) ребенок для матери нежелателен и она действительно его смерти хочет.
2) смерть в мифологическом сознании синонимична сну ("успопший" про покойника и т.д.), а значит призывание смерти это вариант призывания сна, то есть мать хочет успокоить и усыпить колыбельной ребенка, безо всякой злобы.
Второе понимание (мне близкое) хорошо отвечает главной функции колыбельного обряда - помочь ребенку в переходе из состояния бодрствования (нашего мира) в состояние сна (иного мира) (через "ритуальную смерть").
Reply
В принципе, это не самое главное, важно, что в принципе - смерть сохранялась, как элемент бытия, как условие бесконечности.
Reply
Reply
Reply
Привет собрату по перу и сообществу bezgraniz!
У Вас интересный блог, судя по всему, Вы любите размышлять и делиться интересным и прожитым. Приглашаю присоединиться к философскому сообществу http://community.livejournal.com/ru_newacropolis/
О философии, путешествиях, о личностях в истории и искусстве, о кино, о сказках и притчах, о древних цивилизациях и культурах, о счастье, о поиске смысла всего происходящего, о пути, о звездах, о воспитании и еще много всего!
А также заглянуть на очную встречу сообщников bezgraniz 3 или 7 ноября
3 ноября - в ДК "На Петровских линиях" (ул. Петровские линии, д1/20, м. Охотный ряд) в 19.00
7 ноября - в Культурном центре "Новый Акрополь" (ул. Шипиловская, д.7, м.Орехово)
Если же Вы живете в другом городе, пишите, подскажу, где собираются сообщники в вашем городе.
Mara
Reply
Leave a comment