Leave a comment

Comments 7

anahita_ October 29 2010, 05:00:40 UTC
спасибо, очень хорошо) многое чувствовалось и раньше, например то, что события, если произошли, то остаются в мире, а если возникает любовь к человеку, то она продолжает жить бесконечно, как малая часть мира, где все любит все.
Но вот про детей не догадывалась. И все-таки как это делать в нынешнем обществе? Тогда ведь и человек был целостнее и воспринималось, наверно, проще. А сейчас как?
Я помню, что мы, когда маленькие с сестрой узнали о смерти от девочек во дворе, для нас был шок. Сестра поменьше, ей долго кошмары снились. Понятно, что это и родителей отношение сказалось, бога ведь не было, тему смерти вообще избегали.. И от того еще страшнее все было.
А теперь как быть и что говорить?

Reply


vetvekrujevo October 29 2010, 06:55:28 UTC
Особенно заметна тема отчуждения от жизни и смерти, если рассмотреть жизненный путь западного человека. Постоянный бег на месте с препятствиями, жизнь отодвигается на второй план, оставляя вместо себя только надежду на то, что когда-нибудь она случится. Долго думала, почему в штатах столько бесплодных женщин. Они же рожают в 35 лет, в лучшем случае. Телу просто надоедает ждать, когда реализуется его потребность создавать. Нет смерти, о которой не хочется думать, нет жизни. которая случится позже, нет творения и созидания чего-либо, есть только некий тягомотный процесс "между", который скашивается потреблением и поглощением блег.

Ужас. Кошмарная бессмысленность.

Reply


miling_k October 29 2010, 07:11:47 UTC
про смертельную тему в колыбельных в фольклористике есть два мнения.
1) ребенок для матери нежелателен и она действительно его смерти хочет.
2) смерть в мифологическом сознании синонимична сну ("успопший" про покойника и т.д.), а значит призывание смерти это вариант призывания сна, то есть мать хочет успокоить и усыпить колыбельной ребенка, безо всякой злобы.
Второе понимание (мне близкое) хорошо отвечает главной функции колыбельного обряда - помочь ребенку в переходе из состояния бодрствования (нашего мира) в состояние сна (иного мира) (через "ритуальную смерть").

Reply

borovik October 29 2010, 09:19:38 UTC
Да, есть такие трактовки. Мне тоже ближе вторая версия, хотя, думаю, жизнь давала основания и для появления первой - люди разные и разные времена.
В принципе, это не самое главное, важно, что в принципе - смерть сохранялась, как элемент бытия, как условие бесконечности.

Reply


icmnuu October 29 2010, 12:49:22 UTC
"есть лишь неизбежность реализации" - как то это обречённо звучит

Reply

borovik October 29 2010, 13:04:58 UTC
Никто ж не торопит :)

Reply


mara_pynkovich October 29 2010, 22:49:35 UTC
красота какая! спасибо!

Привет собрату по перу и сообществу bezgraniz!

У Вас интересный блог, судя по всему, Вы любите размышлять и делиться интересным и прожитым. Приглашаю присоединиться к философскому сообществу http://community.livejournal.com/ru_newacropolis/

О философии, путешествиях, о личностях в истории и искусстве, о кино, о сказках и притчах, о древних цивилизациях и культурах, о счастье, о поиске смысла всего происходящего, о пути, о звездах, о воспитании и еще много всего!

А также заглянуть на очную встречу сообщников bezgraniz 3 или 7 ноября

3 ноября - в ДК "На Петровских линиях" (ул. Петровские линии, д1/20, м. Охотный ряд) в 19.00

7 ноября - в Культурном центре "Новый Акрополь" (ул. Шипиловская, д.7, м.Орехово)

Если же Вы живете в другом городе, пишите, подскажу, где собираются сообщники в вашем городе.

Mara

Reply


Leave a comment

Up