Второй полюс (ч.3)

Jan 29, 2009 12:34


Originally published at Студия "Гнозис". You can comment here or there.

Утрата ощущения единого мистического пространства народа, наверняка не укрепляет эгрегор нации, государство осознаёт это и в свойственной ему манере "принимает меры" - а именно - начинает поддерживать "сильных конфессиональных игроков", под которыми оно понимает канонические ( Read more... )

религия, творческие методы, кино, двоеверие, структура, символ, театр, природа творчества, Текст, праздник, мистерия, Ритуал

Leave a comment

Comments 5

sova_ri_de January 29 2009, 13:27:12 UTC
нет, это не только чиовничья логика. Полюс церкви сам по себе "хромает" - ведь новый патриарх и сам мыслит церковь больше как новую российскую христианскую партию, рапортующую о численности новых приходов, как о введенных в эксплуатацию квадратных метрах, - нежели как духовное прибежище для русской православной души. И ведь другого не нашлось, к сожалению, - лидера, который аккумулирует в себе духовную, а не политическую энергетику церкви, значит поток времени и человеческого "материала" таков, что выносит именно это на поверхность.

Reply

borovik January 29 2009, 15:55:49 UTC
Да, и я об этом как раз и писал в первой части... несколько дней назад. А Гундяев просто логичный результат всей истории.

Reply


lookaround January 29 2009, 16:31:12 UTC
я вот буквально сегодня об этом же думал, когда рассуждал, почему далеко не религиозные люди идут венчаться в церковь.

Церковь - феномен скорее социальный, исторический, культурный. Церковь не столько соединяет человека с Богом, сколько соединяет людей между собой. В этом смысле, истинная духовность - это индивидуальная работа души, а не коллективные челобития. Но коллективные обряды также важны для чувства общности и сопричастности.

Reply


alla_vlasova January 30 2009, 21:31:44 UTC
Спасибо, Олег. Точно отражена философия русского человека и замечательно изложено. Я тут не так давно познакомилась с Хитрой Мазыкской наукой. Пока только теоретически, читая книги А.А.Шевцова о славянских практиках самопознания. Православие-то легло у нас на хорошо подготовленную почву! Потому и вера такая, русско-православная, своя доморощеная. А что там у них в церковной иерархии творится, так "у них своя свадьба, а у нас своя". Одна моя хорошая знакомая сказала моему же другу (оба верующие, воцерковленные)в ответ на его жалобы по поводу "неуюта" в храме (люди, дескать, не те, и батюшка не такой, и вообще...): "А ты к Богу ходи, а не к людям". Вот основная масса и ходит к Богу, как может. Без догматов. А догматы - это дело начальства, пусть и церковного ( ... )

Reply


klyaksa007 February 2 2009, 20:56:01 UTC
А моя бабуля терпеть не могла попов потому ,что едет по селу в праздник :полная телега с пасхами!
Потом это всё свиньям скармливал! Не успевал всё съедать-понимаешь !А времена были голодные! Мою бабушку все уважали : шестерых детей воспитала! Крестик не носила и в церковь никогда не ходила!
И родом из села "Боевое". Мне иногда кажется,что я на неё чем то по духу похож.Про разные религии перечитал .Больше склоняюсь к Дзен.(чистые ощущения без всякой мистики и атрибутов)!

Reply


Leave a comment

Up