Недавно был вопрос по термину "самоинициация". Возможна ли такая процедура в принципе?
Мог ли барон Мюнхаузен вытащить себя за волосы, да ещё и лошадь спасти? Иначе говоря, способен ли человек самостоятельно пройти тот или иной этап трансформации, либо ему обязательно нужен учитель, поводырь, рукополагающий епископ, креститель, гуру, наставник и т
(
Read more... )
Comments 39
Reply
Reply
человек не может ничего сам (римлянам 7).когда вы можете когото простить и обнять -это не вы можете,это Господь в вас действует.если вы ему не сопротивляетесь.
Reply
Есть такое высказывание согласно которому, если ученик считает своего Учителя Богом - он получает благословение Всевышнего, видит его как человека - получает благословение человека - только зачем это надо? А коли смотрит как на собаку - получает благословение собаки.
Т.е. людям, которые смотрят на Учителей и думают "А вот этот что-то денег берет многовато" толку, по крайней мере в начале, от таких учителей будет мало.
С другой стороны, акт передачи денежных средств можно рассматривать совсем с другой точки зрения - а именно как передачу своего эго, раз уж деньги для нас так много значат и мы с ними так сильно отождествляемся что уделяем этому так много внимания - в руки Учителю, т.е. фактически таким образом мы отдаем себя на милость Божия.
Поэтому денежные отношения в сфере духовного совершенствования, могут быть не только вредными, но и полезными )
Reply
Reply
Reply
"Не" - как туда запрыгнула? :0)
Reply
Но крестить так нужно в крайних случаях, когда дело не терпит отлагательств. Иначе причиной такого отдельного крещения может быть какое то стремление к отчуждению. А такого в церкви быть не должно, так как церковь Христа - это по определению единое богочеловеческое тело. Каков резон при таком единстве тайно от всех креститься?
Reply
В принципе элемент бюракротизма есть, но любой человек может отказаться платить деньги и ему никто не сможет отказать в крещении. Кроме того деньги обычно собирают матушки или бабушки, сидящие на "кассе", которые сами могут не до конца осознавать, что это не стоимоть, а сумма примерного пожертвования. По правилам она устанавливается, чтобы человек не смущался мыслью, сколько же ему пожертвовать. Такие внутренние борения перед крещением ни к чему.
Собственно вы это знаете - я пишу вашим читателям, дабы они не впали в заблуждение от однобокой оценки Церкви.
Reply
Поэтому выставлять "таксу" за крещение, пусть даже "примерную", как Вы говорите - превращать пожертвование именно в плату.
А смущение и сомнения в случае пожертвования вполне естественны. Человек должен САМ решить, что ему отдать, иначе его провоцируют на неискренность
Reply
Хуже нет, когда на вопрос "сколько вас устроит" тебе в ответ говорят, "ну, сколько сам дашь?" (причем обычно так говорят по причине того, что человек чувствующий себя обязанным модет дать больше).
Наша система взяток именно так и устроена, если вы могли заметить. Вот это действительно бюрократия и издевательство над людьми. Поэтому для меня Церковь выглядит приличней, если сумма пожертовования открыта и фиксирована.
Reply
Принятие решения требует душевной работы. Крещение - не покупка и не услуга. Здесь душевная работа отнюдь не будет лишней (мне кажется).
Reply
Leave a comment