Оригинал взят у
borisakunin в
Лучший из Фандориных, или «Наш осенний бал» Читатели и журналисты часто спрашивают, какой из киношных и театральных Фандориных мне больше нравится. Я всегда уклоняюсь от ответа, потому что они мне все нравятся и я не хочу никого обижать.
Но в минувшую субботу я сделал свой выбор и скрывать его не собираюсь. Мне больше всего нравится вот этот Фандорин:
Сейчас объясню, почему.
В прошлую субботу я был в дизайн-центре «Артплэй», где проходил фестиваль под девизом «Учимся быть вместе!». Вместе учились быть дети здоровые - и, выражаясь политкорректно, дети «особенные», а говоря без экивоков, не-здоровые. Волонтеры проводили открытые мастер-классы, где развлекали тех и других, играли с ними, учили их разным смешным и полезным (или бесполезным) штукам.
Я не специалист и не берусь судить, насколько правильна идея инклюзивного образования (это когда детей с проблемами развития учат вместе с обычными детьми), но идея совместного досуга кажется мне безусловно прекрасной.
Меня туда пригласили в качестве одного из «свадебных генералов», которые должны были говорить журналистам всякие правильные слова, что я исправно и делал - абсолютно искренне.
На парадном снимке. Там, где у красавицы-блондинки на нестандартном месте ухо - это я.
Идея праздника очень проста: научить здоровых и нездоровых детей играть (а значит, и жить) вместе.
Сначала дети, как положено, дичились, а я всё приглядывался, чтобы определить, кто тут здоровый, а кто нет.
Но веселые волонтеры быстро расшевелили мелкую публику, и наблюдать за этим было так здорово, что вскоре я перестал делить детей на «таких» и «не-таких».
Это кружок, где делают цветы из шоколада, а потом их съедают:
Тут учат чему-то цветному:
Очень популярны оказались курсы булочников:
Здесь обучают, по-моему, абстрактной живописи:
Я ходил, смотрел на все это броуновское движение и думал: самое главное, что сейчас происходит в России - это бум волонтерского движения.
Отзывчивость считается нашей национальной чертой, но мы отлично про себя знаем, что это брехня. Мы привыкли шарахаться от несчастий и поворачиваться к ним спиной («слава богу, это не имеет ко мне отношения, тьфу-тьфу-тьфу!»). Такая уж у нас тут всегда была жизнь - жесткая, несентиментальная, и каждый за себя.
И вдруг, как-то внезапно, выяснилось, что в стране много людей, которые готовы бескорыстно и увлеченно помогать тем, кто нуждается в помощи. Между прочим, неизвестно, кому от такой деятельности больше пользы - тем, кому помогают, или тем, кто помогает.
Если бы эта крепнущая тенденция из моды стала нормой, мы бы с вами оказались жителями совсем другой страны - такой, о которой все мы пока только мечтаем.
А Егора Бероева я выбрал себе в самые лучшие Фандорины, потому что он и его жена Ксения Алферова всем этим проектом руководят.
Они не «лицо» фонда
«Я есть!» , а его голова, руки, ноги и позвоночник. На них и их непосредственных помощниках всё держится.
Древний китаец, которого считал своим учителем Эраст Фандорин, сказал: «Благородный муж творит благо, на какое способен, и не считает это чем-то особенным».
Эраст Петрович Бероев
Поскольку я литератор, главное мое впечатление от фестиваля - литературное.
Егор с Ксенией читали там сказки и стихи, сочиненные мальчиком, которого зовут Коля. Коля стоял рядом и стеснялся. Когда хлопали - улыбался и поворачивался к залу, ненадолго.
Стихи у Коли (я потом взял на память распечатку с его произведениями) в основном грустные. Вроде вот этого:
Большой снег засыпал землю.
И душа плачет от зимы.
Потому что нет любви.
Но попалось и одно веселое - как раз к случаю:
Осенний бал.
Я танцевал
С моей небесной Алисой.
Какая жизнь!
Я рад, что злой жизни нет.
Осенний бал.
Танцуют девочки.
Танцуют мальчики.
И мы никак не можем закончить
Наш осенний бал.