ТЕТРИС - история падающих кубиков

Oct 30, 2014 19:00

    Тетрис... Цель игры - укладывать слоями разнообразные фигурки падающие в "стакан". Уложили хорошо -исчезли. Руки из пятой точки - имеем в наличии "кучу малу". Что может быть проще? Что может быть нуднее? Но большинство людей которым в руки попадает эта развлекушка играют, играют, играют...

Многие знают, но для остальных сообщу, что ТЕТРИС был изобретен не в Китае или в США, а в СССР. Нашим программистом Алексеем Пажитновым. Причем аж в далеком 1984 году (6 июня). Идею изобретателю подсказала головоломка ПЕНТАМИНО.  Догадаться не трудно, что первый образец "кубикометания" был черно-белым. И написан был кстати для отечественного же компьютера "Электроника -60".



Время шло и ТЕТРИС обрел "новый дом". Причем можно испытать гордость очередной раз - для IBM PC версию написал наш же школьник Вадим Герасимов в 16 лет.






И вот игра добирается до Будапешта и издается для APPLE 2 и COMMODORE 64.  Издательством игры занимался Роберт Стейн. Стейн лично встретился с Пажитновым - никто не не присутствовал при их разговоре, но факт остается фактом - ТЕТРИС начали издавать венгры. Далее коммерческая сделка в результате которой Стейн продает права на игру компании MIRRORSOFT, то есть ТЕТРИС уехал "жить" в Британию. Но перед этим англичане послали хитрого венгра обратно в Россию к изобретателю - вот она британская порядочность во всей красе;). Но Пажитнов категорически отказался принимать условия предложенные Стейном. Ясное дело -- уже без бинокля было видно, какая золотая рыбка уплыла из рук. Ну, а вто время пока спорили про цифры англичане "тихой сапой" наладили выпуск ТЕТРИСА. Причем в рекламной компании присутствовал слог "первая игра из-за "железного занавеса"!". А заодно и продает права на выпуск еще парочки компаниий - известным  в свое время фирмы  BULLET-PROOF SOFTMARE (издавала игру в Японии) и ATARI (издавала игру в Японии и США).
     B 1989 году NINTENDO начало разработку карманной игровой платформы GAME BOY. Многие ее еще помнят. Она издавалась в разных вариантах, но я напомню классический:



Представители NINTENDO что бы все было "по закону" летят в Москву к Пажитнову, туда же срочно и отправляется Стейн. Еще бы - такой кусок пирога на горизонте маячит! В результате переговоров представитель NINTENDO Роджерс получает разрешение на издание игрушки для своего "игрового мальчика".

А дальше рассвет пиратства. К 1989 году около полудюжины компаний заявили про свои права на ТЕТРИС. Для компьютеров, игровых автоматов и карманных игровых платформ. В результате долгих судов, права получает ATARI и NINTENDO. Что впрочем не мешает пиратам издавать свои версии ТЕТРИСА и по сей день.



Скажу сразу, что это краткое изложение истории ТЕТРИСА. Полная версия длинее раз в десять и нуднее раз в двадцать. Далее несколько фактов "под занавес":

В 1996 Алексей Пажитнов устроился на работу в MICROSOFT, в которой под его руководством была выпущена головоломка под названием "Ящик пандоры". Алексей работал в компании по 2005 год. В интервью 29 июня  2010 Пажитнов заявил, что "уже десять лет работает над многопользовательской версии своей игры.

Тетрис "вшит" в программу ТОРРЕНТ. (справка-о программе -нажать кнопку Т)

Есть версии например для двух игроков. Самая необычная которую я видел это когда один из игроков играет в "тетрис", а другой в "арканоид". Удачи одного игрока, мешают другому...

Вот и все на сегодня! Приходите завтра!
Previous post Next post
Up