Поход выходного дня на Боржаву

Jul 31, 2009 14:31

Продолжение. Начало здесь.

Человеком выезда в этот раз однозначно была Таня. Таня - это что-то!

Перед поездкой я сказал Ане, что нужно иметь одежду почти как для зимы. Потому-что мы за лето привыкли к жаре, а может быть +10, ливень и ураганный ветер. Как показывает опыт, начинаешь жалеть, что не взял пуховку. Ну и обувь нужно нормальную, это же горы.

Таню я раньше не знал, но Аня за нее поручилась - опытный человек, много раз ходила в подобные походы, сама все знает.

Уже в поезде Таня показала, что почти весь ее небольшой рюкзак занимала палатка, и совсем небольшое место занимала немногочисленная одежда. Как потом выяснилось, это была одежда 1) для поезда 2) для метро по дороге домой (та, что для поезда - не подходит). Посмотрите на следующую фотографию. На переднем плане Таня - в этой юбке она собиралась идти от поезда и до поезда. Т.е. штаны в принципе не предполагались к использованию на природе, только в поезде и метро. Своим намерениям Таня осталась верна. В первый день это было вполне нормально (я и Паша тоже шли в трусах), но на второй день всем было страшно представить себя в таниной одежде.

Самое поразительное, что за все время от Тани не было ни единой жалобы, никакого нытья. Совсем наоборот, абсолютно позитивный настрой и хорошее настроение. Дальше я об этом еще вспомню.

Итак, посидели мы на вершине Темнатик и пошли в сыроварню.
Я пока видел только две сыроварни, но, кажется, могу уже угадать, как выглядят со стороны все остальные: полуразваленный сарай на фоне гор.

К сожалению, на этот раз красочного рассказа про изготовление сыра не будет. Сыровары, они же пастухи овечек, были не очень настроены общаться и вообще смотрели на нас не слишком приветливо. Они даже не захотели продавать нам сыр, мол торгуют только целыми головками (если так можно назвать тот мешок с сырной массой). Но нам повезло - приехал человек на квадроцикле и купил мешок сыра, а нам просто в подарок отрезал кусок.

Называется это брынза, по вкусу где-то как адыгейский сыр. При этом очень пористо-дырчатый и какой-то пружинящий на ощупь.

Недалеко от сыроварни мы устроили обед, просидев почти три часа и любуясь на овечек. Концепция у нас была - все время делать только то, что хочется, и мы ее четко придерживались.

Дальше путь у нас лежал вниз, в леса. На фотке ниже наши планы отмечены стрелочками. Сиреневая стрелка показывает покрытое лесом плече хребта, по которому мы будем спускаться вниз. Желтая - то, куда мы собираемся спуститься, оранжевая - где будем подниматься обратно на хребет. По времени мы ничего не планировали, куда дойдем, туда дойдем.

Вечер был просто супер...

Потом начался лес. Хотя на фотографии он выглядит светлым, на самом деле сумрак еще тот. Для тех, кому это понятно: ISO 1600, F5.6, 1/15...

Все пунктиры на карте оказались просеками, а не тропами. Следов людей особо заметно не было. Но лес вполне проходимый и во многих случаях идти было проще просто по лесу, так как просеки заросли малиной.

Вообще лес ужасно напоминает крымский.

Только в начале восьмого мы наконец спустились к реке, там и заночевали.

Последние часы мы шли по безлюдным местам, и наивно полагали, что теперь-то уж совсем уединились. Как выяснил Паша после разведки, мы стали практически на дороге недалеко от ж.д. станции. По этой дороге сотни аборигенов на рассвете идут от электрички на полонину на сбор черники, а с темнотой возвращаются обратно. Только совсем ночью, с уходом последней электрички, мы остались, наконец, одни.

За массаж Таня соглашалась работать столиком для напитков.

На следующее пошел обещанный прогнозами дождь. Мы выпили ряженку, которую носили весь предыдущий день, и выдвинулись в путь.

Планы у нас были такие. Раз куча работяг каждое утро проходят здесь и уходят в горы, значит и мы по их тропе, явно хорошо заметной, быстро выскочим наверх. И через хребет вернемся в Воловец. Хотя по времени это изначально было несколько авантюрно, особенно учитывая наш ранний поезд.

Чуть выше нас все утро висело облако.

После примерно часа ходьбы под дождем тропу мы потеряли. Их было несколько, вначале очень жирных, но потом все они сходили на нет. Мы решили подниматься на хребет в лоб, так как это изначально входило в список ожидаемых приключений.

За этот день у меня практически нет фотографий. Мы боялись опоздать на поезд и ломились почти без остановок. Крутизна склона была впечатляющей. Характерная фотография (авторства Тани):

По дороге попадались слизняки-гиганты поразительных размеров, и вот такая саламандра:

Наконец мы вылезли на хребет. Вверху стоял туман (видимость пару десятков метров), и конкретно дуло.

Вернемся к поразительным свойствам Тани. Весь этот день мы шли через заросли крапивы выше пояса, огромные лопухи и дебри малины. Я немного ощущал все это даже через свои авизентовые штаны. Выйдя из очередных таких кустов, мы чуть ли не со слезами жалости на глазах ждали Таню. Придя к нам, она совершенно расслаблено с улыбкой произнесла что-то типа: "Ух, какой красивый туман!". Примерно так же все происходило на хребте, только вместо колючек был холод.

Когда Таня поднимается по крутому склону, она помогает себе руками, вбивая их в землю растопыренными пальцами. Чтобы ее длинные ногти при этом не обламывались, она делает маникюр специальным твердым лаком. Напрашиваются шутки про титаносодержащий лак для экстремальных видов спорта.

За четыре часа до поезда мы поняли, что успеть на него, идя пешком по хребту, нереально. И побежали вниз к станции. По дороге назад уже несложно было найти тропу (правда, не ту, что мы искали).

Спуск вниз был самым красивым местом за всю поездку. Я бы даже сказал, единственным по-настоящему красивым. Очень живописные смереки, гиганские буки - классическое олицетворение карпатких красот. И ни одной фотографии...

Придя на станцию, все бросились переодеваться в теплое и сухое. Конечно, все, кроме Тани, которой и так было тепло.

Какие мы все-таки слабые и скучные. Мне, чтобы нормально существовать, нужно качественное снаряжение, хорошо подобранная одежда и т.д. А вот у Тани все по-другому. Как замечательно, что люди все такие разные и интересные.

В поезде у меня обнаружился клещ. Самому его доставать было очень неудобно, девушки помочь отказались. Спасла только крепкая мужская дружба.